Положение о порядке проведения самообследования

2. Цели и задачи самообследования.
2.1.Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности ОУ.
2.2. Задачами самообследования являются:
- оценка образовательной деятельности образовательной организации , в том числе
системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации

образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При
проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4.По итогам самообследования ОУ:
-выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах
оценивания;
- определяет резервы развития ОУ и причины отклонений объектов самообследования,
в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
- корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и
выявленных недостатков объектов самооценки;
- принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при
необходимости вносит изменения во внутреннею систему оценки качества
образования.
3. Организация самообследования.
3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и формирование отчета;
-рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:
- мониторинг качества подготовки обучающихся;
- плановые запросы информации;
- анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной
организации;
- экспертная оценка деятельности ,включая экспертизу;
-анкетирование, опросы;
-иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательных
услуг.
3.4. Руководитель ОУ
издает приказ об утверждении сроков проведения
самообследования
и составе рабочей группы, ответственной за проведение
самообследования и подготовку отчета.
1. Состав должностных лиц , привлекаемых к проведению самообследования и
направления их деятельности.
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
- директор учреждения;
- заместители директора;
-системный администратор.

4.2. Директор ОУ:
- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,
подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании;
-контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследовании;
-консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
-содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных
отношений
в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о
самообследовании.
4.3. Заместители руководителя учреждения:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
- вносят рекомендации и дизайн электронной версии отчета о самообследовании,
размещаемой на официальном сайте учреждения;
- разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о
самообследовании;
- обеспечивают сбор информации , подлежащей
включениювотчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
учредителя;
-осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения;
-разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании.
4.4.Системный администратор, ответственный за работу с сайтом образовательного
учреждения в официальной сети « Интернет» :
- вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
- обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте
учреждения;
-осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
4.5. Работа по самообследованию образовательным учреждением заканчивается не
позднее 20 апреля текущего года ( без учета сроков контрольных мероприятий по
реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе
самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательного
учреждения).
4.6.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
4.7. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных
направлений деятельности образовательного учреждения:
система
управления
образовательного
учреждения
(анализируется
организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие
организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной
и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ
и Уставу, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов
общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и
др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется

выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды
учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций
по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности
и полученные социально-педагогические эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ,
ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в
организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в
творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных
исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников
на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация
педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников,
результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
(состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление
за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и
справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность
обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
учебно-лабораторное,
спортивное
оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в
соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования
(анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза
качества образования);
- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.8. По результатам проведенного анализа проводится
направлений деятельности образовательного учреждения.

оценка

основных

5.Оформление результатов самообследования.
5.1 Результаты самообследования образовательного учреждения оформляются в
форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
5.2. Отчетным
календарный год.

периодом

является

предшествующий

самообследованию

5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем образовательного
учреждения.

6. Порядок внесения изменений и ( или) дополнений в Положение.
6.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора
образовательного учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».