Положение о постановке на внутришкольный учётобуч-ся и их семей в соц. опасном положении

1

социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения обучающимися
правонарушений и антиобщественных деяний.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей,
находящихся
в
социально
опасном
положении
(далее
внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении
обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
- предупреждение
безнадзорности,
правонарушений
и
других
негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
1. Цель и задачи внутришкольного учета
1.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
1.2. Основными задачами внутришкольного учета являются:
– оказание социально-психологической и педагогической помощи
обучающимся с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении;
– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий обучающихся;
– оказание помощи родителям в обучении и воспитании детей;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству.
2. Основания для постановки на внутришкольный учет
2.1. В соответствии со статьями 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних» основаниями для постановки несовершеннолетних на
внутришкольный учет являются:
– непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно 15 дней);
– неуспеваемость по учебным предметам, оставление на повторный курс
обучения;
– систематическое нарушение правил поведения обучающихся и Устава
2

МОУ СОШ п.Притеречного(невыполнение домашних заданий, отказ от
работы на уроке, плохое поведение, драки, грубость, сквернословие и др.);
– совершение противоправных действий;
– употребление наркотических средств, психотропных, токсических веществ
без назначения врача
либо других психоактивных веществ,
спиртосодержащих напитков, курение;
– вступление в неформальные объединения и организации антиобщественной
направленности и запрещенные в России;
- беспризорность, безнадзорность;
– бродяжничество, попрошайничество и др.
2.2. На внутришкольный учет также ставятся обучающиеся:
- состоящие на учете в Территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам
несовершеннолетних отдела внутренних дел, органах социальной защиты
населения;
– возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или
воспитательных колоний.
2.3. Основаниями для постановки семей на внутришкольный учет являются:
2.3.1. неисполнение обязанностей родителей (законных представителей) по
воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
2.3.2. злоупотребление наркотиками, токсическими веществами и спиртными
напитками; отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних,
вовлечение их в противоправные действия (преступления, бродяжничество,
попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, токсических веществ, спиртных напитков, токсических веществ,
вовлечение в организации, запрещенные в России и др.).
2.3.3. жестокое обращение, насилие в отношении детей;
2.3.4. наличие детей, находящихся в социально опасном положении и
состоящих на учѐте в образовательном учреждении.
2.4. На внутришкольный учет также могут быть поставлены семьи
обучающихся, состоящие на учете в Территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел,
социальной защиты населения.
3. Основания для снятия с внутришкольного учета
3.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей
осуществляется по решению Совета профилактики правонарушений или
педагогического совета МОУ СОШ п.Притеречного при появлении
позитивных изменений в обстоятельствах жизни обучающихся или их семей,
указанных в настоящем положении, сохраняющихся в течение шести и более
месяцев.
3.2. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
– окончившие ОУ;
– сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное
учреждение;
3

-на основании данных о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учѐта
в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел,
органах социальной защиты населения;
-по другим объективным причинам.
4. Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета
4.1. Постановка обучающегося или семьи на внутришкольный учет
осуществляется по решению педагогического совета.
4.2. Постановка или снятие с внутришкольного учѐта осуществляется по
представлению классного руководителя, педагога-психолога и/или
заместителя директора по воспитательной работе.
4.3. Для постановки обучающегося или семьи на внутришкольный учет
представляются следующие документы:
– представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося или
семьи, находящейся в социально опасном положении;
–характеристика несовершеннолетнего или семьи;
–акт
обследования
материально-бытовых
условий
семьи
(при
необходимости);
- справка (информация) о профилактической работе с несовершеннолетним и
его родителями, подготовленная классным руководителем (законными
представителями);
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего об
оказании им помощи (при необходимости).
4.4. К представлению может быть приложена информация из
территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел,
органов социальной защиты населения.
4.5. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется
уведомление о постановке на внутришкольный учет обучающегося.
4.6. Снятие с внутришкольного учета обучающегося или семьи
осуществляется по решению педагогического совета на основании:
- представления классного руководителя на снятие с внутришкольного учета
обучающегося или семьи;
- информации ответственного за проведение профилактической работы в
МОУ Октябрьской школе лица или классного руководителя о выполнении
плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и
его родителями (законными представителями) с обязательными результатами
работы и предложениями по дальнейшему сопровождению;
- поступивших данных из территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, инспекции по делам
несовершеннолетних при органах внутренних дел, органов социальной
защиты населения.
4.7. Классный руководитель доводит решение педагогического совета до
сведения родителей (законных представителей) обучающегося, если они не
4

присутствовали на заседании, официальным уведомлением с указанием даты
и номера протокола.
5. Ведение внутришкольного учета
5.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный
учет, заводится учетная карточка.
5.2. Раз в полугодие (в сентябре и январе) осуществляется сверка данных об
обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении,
состоящих на учете в территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел,
социальной защиты населения.
5.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими учреждениями и органами и системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом руководителя
МОУ СОШ п.Притеречного на заместителя директора по воспитательной
работе.
В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также
принимают участие классные руководители, педагог-психолог.
6. Порядок организации и проведения индивидуальной
профилактической работы
6.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный
учет, заводится учетная карточка, которая ведется педагогом-психологом,
классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением
других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних и семей, и составляется план индивидуальной
профилактической работы.
6.2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося,
его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые
для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и
условий,
способствовавших
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям или антиобщественным действиям обучающегося, или до
наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ.
6.3. Классный руководитель ведет профилактическую работу согласно
разработанному плану воспитательной работы, фиксирует результаты,
проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними и
семьями, стоящими на внутришкольном учете, контролирует посещаемость и
успеваемость несовершеннолетнего, своевременно реагирует на совершение
дисциплинарных проступков и правонарушений.
6.4. Обо всех результатах профилактической работы с обучающимся и
семьями, поставленными на внутришкольный учет, классные руководители
ставят в известность заместителя директора по воспитательной работе,
5

ответственного за профилактическую работу с несовершеннолетними, а
также его родителей (законных представителей).
6.5. В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном
учете, на занятиях без уважительной причины, классный руководитель
связывается с родителями, изучает причины отсутствия, проводит беседу.
6.6. В случае систематического нарушения несовершеннолетним Устава
школы родители (законные представители) обучающегося вызываются на
заседание педагогического совета или на Совет по профилактике, где
рассматриваются вопросы:
– уклонения обучающегося от учебных обязанностей;
-систематических пропусков уроков и внеурочных занятий;
– невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего
ребенка.
При этом педагогический совет имеет право ходатайствовать:
1) перед администрацией ОУ:
– о вынесении обучающемуся выговора, в некоторых случаях благодарности родителям за своевременную поддержку и помощь
педагогическому коллективу в выработке совместных действий,
необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им
возникших трудностей;
–о
составлении
для
обучающегося
индивидуального
графика
дополнительных учебных занятий (в т. ч. во время каникул);
– об установлении срока сдачи задолженностей по предметам;
2) перед психолого-медико-педагогической комиссией:
- о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
6.7. Если родители (законные представители) отказываются от помощи,
предлагаемой школой, и не занимаются проблемами своего ребенка,
педагогический совет имеет право обратиться с ходатайством в
территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
и/или в отдел полиции:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества, привлекавшимися к административной ответственности,
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебновоспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в
объединениях школьного и муниципального уровня;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
6

- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на
иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных
предста- вителей), не выполняющих свои обязанности по
содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей
несовершеннолетних
и
самих
несовершеннолетних,
уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
-о постановке учащегося на учет в полицию.
7.7. В конце учебного года классный руководитель, педагогпсихолог проводит анализ профилактической работы с
обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный
учет, и сообщает о его результатах в отчете, который сдается
заместителю директора по воспитательной работе.
7.8. При необходимости отчет классного руководителя о
профилактической работе в классе с учащимися и семьями,
состоящими на внутришкольном учете, может быть заслушан на
заседании Совета по профилактике, производственном совещании и
совещании при директоре.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».