2.1. Решение о подготовке Публичного отчета принимается руководителем образовательного учреждения. 2.2. Дата опубликования (размещения на сайте МБОУ СОШ п. Притеречного) Публичного отчета до 25 августа текущего года. 2.3. В подготовке Публичного отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, руководящие работники, воспитанники, обучающиеся, родители (законные представители). 2.4. Основными информационными каналами для публикации Публичного отчета муниципального общеобразовательного учреждения являются: - сайт образовательного учреждения; - отдельное (печатное или электронное) издание; - средства массовой информации. 2.5. Наряду с распространением Публичного отчета должно быть организовано его обсуждение на Управляющем совете МБОУ СОШ п. Притеречного с привлечением общественных организаций и объединений. 2.6. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный отчет, являются: - актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; - достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации; - необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. 2.7. Дополнительная информация может быть приведена в приложениях. 2.8. Основными источниками информации для Публичного отчета могут являться: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательного учреждения. 2.9. Представляемые в Публичном отчете данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности образовательного учреждения. 2.10. Одним из важных требований к Публичному отчету является доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей. 2.11. Структура Публичного отчета включает в себя: - введение; - основную часть, иллюстрированную необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.; - заключение (перспективы развития). 2.12. Объем печатного издания Публичного отчета не должен превышать 45 печатных листов (без учета приложений). 2.13. Публичный отчет утверждается директором МБОУ СОШ п. Притеречного и председателем Управляющего совета МБОУ СОШ п. Притеречного . 2.14. Публичный отчет является документом постоянного хранения. Общеобразовательное учреждение обеспечивает его архивное хранение и доступность для участников образовательного процесса. III. Подготовка Публичного отчета В ходе подготовки и публикации Публичного отчета должны быть утверждены приказом руководителя общеобразовательного учреждения: - состав рабочей группы по подготовке Публичного отчета; - сетевой график по подготовке Публичного отчета, включающий разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение; - представление проекта Публичного отчета на расширенное заседание Управляющего совета МБОУ СОШ п. Притеречного , обсуждение; - доработка проекта по результатам обсуждения; - утверждение Публичного отчета (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. I. IV. Публикация и распространение Публичного отчета 4.1. Утвержденный Публичный отчет публикуется и доводится до общественности. 4.2. В целях публикации и презентации Публичного отчета: - проводится педагогический совет и родительские собрания в начале учебного года; - выпускается сборник (брошюра) с полным текстом Публичного отчета; - публикация сокращенного варианта Публичного отчета в СМИ; - размещение Публичного отчета на Интернет-сайте МБОУ СОШ п. Притеречного ; - распространение в общеобразовательном учреждении информационных листков с кратким вариантом Публичного отчета и указанием адреса интернет-сайта, где расположен полный текст отчета. 4.3. В отчете целесообразно указать формы обратной связи. Публичный отчет является источником разнообразной и достоверной информации, эффективным инструментом внешней оценки деятельности. Поэтому после презентации отчета необходимо обеспечить получение обратной связи (отзывы, оценки) от общественности по поводу опубликованной информации. С этой целью целесообразно сделать следующие шаги: - выяснить мнение заинтересованных потребителей; - провести обработку анкет и всех устных мнений, отзывов и предложений. В обобщенном виде результаты опросов необходимо сделать предметом специального обсуждения Управляющего Совета; - принять решение по результатам анкетирования. Решения, принятые по результатам анкетирования могут касаться: корректировки плана работы общеобразовательного учреждения на следующий год; предложений для программы развития образовательного учреждения; формирования или корректировки программы повышения качества образования в общеобразовательном учреждении; заключения договоров и развития договорных отношений между всеми участниками образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; разработки конкретных узконаправленных программ для преодоления выявленных проблем и др. V. Структура и содержание Публичного отчета Структура публичного отчета общеобразовательного учреждения и содержание разделов. Общая характеристика учреждения: - тип, вид, статус учреждения; - лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация; - характеристика контингента обучающихся; - основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году); - структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления; - наличие сайта учреждения; - контактная информация. Особенности образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС: - характеристика образовательных программ по ступеням обучения; - дополнительные образовательные услуги; - организация изучения иностранных языков; - образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе; - основные направления воспитательной деятельности; - виды внеклассной, внеурочной деятельности, в т. ч. модель по ФГОС; - научные общества, творческие объединения, кружки, секции и т.д.; - организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов логопедов, дефектологов и т.д.); - характеристика внутришкольной системы оценки качества. Результаты учебно-воспистательной деятельности учреждения, качество образования в условиях перехода на ФГОС: - результаты единого государственного экзамена; - результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах; - результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней; - результаты внутришкольной оценки качества образования; - достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских); - данные о поступлении в учреждения профессионального образования; - данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски); - данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья); - достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.; - достижения учреждения в конкурсах; - оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. Условия осуществления образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС: - режим работы; - учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность; - инфраструктура; - условия для занятий физкультурой и спортом; - условия для досуговой деятельности и дополнительного образования; - организация летнего отдыха детей; - организация питания, медицинского обслуживания; - обеспечение безопасности; - условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; - кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги); - средняя наполняемость классов. Социальная активность и внешние связи учреждения: - проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; - партнеры, спонсоры учреждения; - проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами; - взаимодействие с учреждениями профессионального образования; - участие учреждения в сетевом взаимодействии; - членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. Финансово-экономическая деятельность: - годовой бюджет; - распределение средств бюджета учреждения по источникам деятельность их получения; - направление использования бюджетных средств; - использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала; - стоимость платных услуг. Перспективы развития образовательного учреждения Решения, принятые по итогам общественного обсуждения: - информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учѐтом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада; - информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации; - подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год; - задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе; - новые проекты, программы и технологии; - планируемые структурные преобразования в учреждении; - программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)