Положение
о Школьной Службе Примирения
в МБОУ СОШ п.Притеречного
1. Общие положения
1.1. Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе
на основе добровольческих усилий учащихся.
1.2. Школьная Служба Примирения действует на основании действующего
законодательства и настоящего Положения.
2. Цели и задачи Школьной Службы Примирения
2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие
профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и
криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и
ситуаций криминального характера.
2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности Школьной Службы Примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников
в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в
конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения
не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не
выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования Школьной Службы Примирения
4.1. В состав Школьной службы примирения входят зам. директора по ВР, педагоги
школы, школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных
программ.
4.2. Руководителем службы назначается социальный педагог, педагог-психолог или иной
педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству
службой примирения приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в
состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут
определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы Школьной Службы Примирения
5.1. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы
примирения.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При
необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на
участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо
согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или
следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при
необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних
дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы
примирения.
5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная
программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений,
связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к
соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора
администрации школы.
5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых
на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба
примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам
примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности Школьной Службы Примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется
помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность
использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства
информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами социального педагога и
других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации
взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении
к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве
материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное
возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание
вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению
службы примирения или органов школьного самоуправления.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)