Самообследование МБОУ СОШ п.Притеречного 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа п. Притеречного

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ СОШ п. Притеречного

МБОУ СОШ п. Притеречного

________________/Тимофеева В.А./

(протокол № 86 от 6 апреля 2023 г.)

(приказ № 42

от 6.04.2023 г.)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы п. Притеречного
Моздокского района РСО – Алания за 2022 г.

Содержание
I.
Аналитическая часть.
II.
Структура образовательного учреждения и система управления
III.
Оценка образовательной деятельности:
IV.Содержание и качество подготовки
V. Востребованность выпускников.
VI .Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
VII. Оценка кадрового обеспечения
VIII.Оценка учебно – методического и библиотечно информационного обеспечения
IX. Оценка материально-технической базы
X. Результаты анализа показателе деятельности организации

1

I.Аналитическая часть
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы п.Притерересного Моздокского района РСО - Алания произведено
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации» с приказом управления образования «О проведении самообследования образовательных организаций» от 22.05.2014 №0206/06/362.
Самообследование проведено в целях обеспечения доступности и открытости информации о
состоянии образовательной деятельности учреждения.
Состав комиссии, проводившей самообследование
Ф.И.О.

должность

Круг вопросов экспертизы

Матвиенко Ирина Викторовна
Щепетнова Ольга
Александровна

Ответственные
за организацию
учебновоспитательной
работы
Ответственные
за организацию
учебновоспитательной
работы
педагогбиблиотекарь
Ответственная
за организацию
воспитательной
работы
завхоз

Организационно-правовое
обеспечение образовательной деятельности,
структура и система управления.
Кадровое обеспечение, материальнотехническое обеспечение
Оценка образовательной деятельности, внутренняя система оценки качества образования
Учебно-методическое обеспечение
Организация учебного процесса, оценка содержания и качества подготовки учащихся
Библиотечно-информационное
обеспечение
Оценка востребованности выпускников

Матвиенко Ирина Викторовна
Щепетнова Ольга
Александровна
Логачѐва Алена Петровна
Гуззитаева Марина
Федровна

Мытарева Елена
Ивановна

Оценка хозяйственной деятельности

Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняяобщеобразовательная школа п.Притеречного
Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
1.2. Адрес: юридический
363723 РСО-Алания, Моздокский район, п.Притеречный,
ул.Пушкина, дом 3
Фактический адрес363723 РСО-Алания, Моздокский район, п.Притеречный, ул.Пушкина,
дом 3
1.3. Телефофон-8(86736)98-1-92
e-mail priterechnoe@mail.ru

2

1.4. Устав Устав принят на общем собрании МБОУ СОШ п.Притеречного 16.11.2015г,
утверждѐн Постановлением Главы Администрации местного самоуправления
Моздокского района района от 08.12.2015г № 51 - Р _
( даты принятия, согласования, утверждения)
1.5. Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района_Республики
Северная Осетия – Алания
(полное наименовании)
1.6 Учредительный договор «Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с
Учредителем»
1.7.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство
серия15 № 000167145 выдано 03.12.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания и подтверждает постановку юридического лица на учет 22 декабря 1995 года, ИНН 1510009411______
(серия, номер, дата постановки, ИНН)
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 15 № 000856988 за основным государственнымрегистрационным номером
1021500920924, выдано 29 августа 2011 года за государственным регистрационным номером 2111510004670 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Моздокскому району
Республики Северная Осетия – Алания
(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)
1.9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 15ЛО1 № 0001041 регистрационый № 2132 от 18.03.2015 г., выдана Министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания
(серия, номер, дата, кем выдано)
1.10.Свидетельство о государственной аккредитации Серия 15А 01 № 0000082 регистрационный
№ 936 от 26.12.2013, до26 12.2025 г., выдано Министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания___________________________
(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)
1.11 Банковские реквизиты: Казначейство: Отдел №6 УФК по РСО-Алания
р/с 40701810290331000010

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСП. СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

БИК 049033001
Режим работы учреждения
1.2.1 Продолжительность учебной недели 6-дневная учебная неделя.
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень: минимальное - 4урока, максимальное - 6 уроков;
2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 7уроков;
3 ступень: минимальное- 6 уроков, максимальное – 7 уроков.
Продолжительность уроков (мин.) 45 минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 45 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут.

3

Сменность занятий:
Смена

Классы ( группы)

1 смена
2 смена

11
нет

Общее количество обучающихся в
смене
145
нет

МБОУ СОШ п. Притеречного (далее школа) расположена в рабочем районе посѐлка Притеречного. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах типовой постройки: 77% центрального отделения п. Притеречного, 11 % отделения №2, 3% отделения №3 , а также 6% со
станции Черноярской. Все они удалены от школы на расстояние 3-ѐх, и более километров. 22%
обучающихся нуждаются в подвозе.
II Структура образовательного учреждения и система управления
Условия организации образовательного процесса:
Тип здания типовое, 1958г, 1978
(типовое, приспособленное, год постройки)
Год создания учреждения 1936 год
Структура и система управления
Управление МБОУ СОШ п. Притеречного осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, демократизма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья,
свободного развития личности.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Основными формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, педагогический совет, собрание трудового
коллектива, профсоюзная организация, общешкольное собрание. Управляющий совет является
высшей формой самоуправления, так как учитывает интересы всех групп участников образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей) работников учреждения.
Эффективность действующей системы управления:
- Сформирована система управления школой на основе горизонтальных связей, технологии сотрудничества, ответственности за общий результат
- Взаимосвязана работа всех систем и подсистем школы с целью выполнения основных целей
программы развития
- Созданы основы образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые
технологии обучения, воспитания и развития, способствующие развитию творческой активности,
познавательного интереса, учебной самостоятельности
- Повышена эффективность образовательного процесса за счет современного методического обеспечения
- Организовано непрерывное повышение профессионального мастерства учителя
Структура управления школы.
Управление учебно-воспитательным процессом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4

Управление Образования АМС Моздокского
района
Директор школы

Управляющий совет

Профком

Педсовет

Администрация школы

Ответственный за организацию УВР
Учителя- предметники

Ответственный за организацию ВР
Классные руководители

Завхоз

Руководители кружков и секций

Технические
работники

III.Оценка образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий

№

Наименование
лицензированных образовательных программ

Уровень,
направленность

Нормативный срок
освоения

Начало реализации образовательных программ
(по лицензии)

Отметить
аккредитованные образовательные
программы
(поставить
знак +)

1.

Начальное общее Основная общеобраобразование
зовательная

4 года

1 сентября 2020 г.

+

2.

Основное общее
образование

Основная общеобразовательная

5 лет

1 сентября 2020 г.

+

3.

Среднее общее
образование

Основная общеобразовательная

2 года

1 сентября 2020 г.

+

4

Дополнительное
образование детей и взрослых

Основная общеобразовательная

1 год

1 сентября 2020 г.

+

Реализуемые общеобразовательные программы
Показатель

Фактический показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (мо- Имеются
5

дулей) и их соответствие используемым программам 1-3 ступени
Соответствие рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей)
1-3 ступени

соответствуют

- порядку разработки рабочих программ в соответствуют
соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок;
- структуре рабочей программы;

соответствует

- целям и задачам основной образователь- соответствуют
ной программы образовательного учреждения.
реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема)

100%

Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:
Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы
отражен)
Соответствие реа- - реализуемая основная образовательная про- да
лизуемых основных грамма регламентирует особенности организациобразовательных
онно-педагогических условий и содержание деяпрограмм
виду
тельности школы по реализации ФГОС, федеобразовательного
рального компонента государственного стандарта
учреждения:
общего образования.
- реализуемая основная образовательная просоответствует
грамма соответствует виду образовательного
учреждения
- реализуемая основная образовательная про- Утверждена руководиграмма прошла процедуру согласования и утвер- телем ОУ и согласоваждения в соответствии с уставом образовательно- на с учредителем.
го учреждения.
Преемственность основных образовательных да
программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования 1-3 ступени
- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Показатель

Требования к структуре основной образова- да
тельной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего
(полного) общего образования 1-3 ступени
- структура основной образовательной программы начального общего образования, основного
6

общего образования, среднего (полного) общего
образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам,
Федеральному компоненту государственного
стандарта общего образования;
- выполнение требований по соотношению частей
в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной
образовательной программе основного общего
образования 70% / 30%, в основной образовательной программе среднего (полного) общего
образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2022 года федеральный компонент - не менее 75 % от общего нормативного
времени, региональный - не менее 10%, компонент образовательного учреждения - не менее 10 .
- выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;
- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего
образования по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное; духовнонравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
Требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального
общего
образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 13 ступени
определены требования к результатам
освоения основной образовательной программы
начального общего образования, основного
общего образования, среднего (полного) общего образования;- зафиксирован системнодеятельностный подход;
- наличие преемственности результатов для разных ступеней.
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального
общего
образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 13 ступени
- определены требования к условиям реализации

1 класс 100/0/0
Нач. звено:85/15;
Среднее звено:81/19
Старшее звено: 67/33

По максимальному количеству часов 6-ти
дневной рабочей недели.
да

да

да

да
да

7

основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования:
- кадровым;
- финансовым;

да
да

- материально-техническим;

да

- иным (информационно-образовательная среда, да
учебно-методическое обеспечение).
Цели основной образовательной программы да
начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени
- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета.
Адресность основной образовательной програм- да
мы
начального
общего образования,
основного
общего образования, среднего
(полного) общего образования. 1-3 ступени
- учтены потребности и запросы участников
образовательного процесса;
- определены требования к комплектованию про- да
фильных классов на ступени среднего (полного)
общего образования, классов с углубленным изучением отдельных предметов на 1-3 ступени
Учебный план:
Показатель
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с
нормативными документами.
Соответствие учебного
плана ОУ базисному
учебному плану 1-3
ступени

Фактический
показатель
Утверждѐн руководителем ОУ, согласован с
учредителем и Роспотребнадзором
Начальное 100%
Среднее 100%
Старшее 100%

- по соотношению частей для распределения
учебных часов на изучение учебных предметов
федерального компонента государственного
стандарта общего образования, регионального
компонента и компонента общеобразовательного
учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
включающей внеурочную деятельность).
- в части соответствия максимальному объѐму Соответствует максиучебной нагрузки;
мальному количеству
часов по 6-ти дневной

8

рабочей недели.
соответствует

- в части соблюдения минимального количества
часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, основного общего образования,
среднего (полного) общего образования;
- в части соблюдения преемственности в распре- соответствует
делении часов по классам и ступеням обучения
- в части реализации регионального компонента соответствует
- в части соответствия наименований учебных
предметов БУП, ФГОС, УМК
- в части реализации потребностей и запросов
участников ОП

соответствует
соответствует

Система воспитательной работы
Цели воспитательной системы МБОУ СОШ п. Притеречного
- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
- использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
- оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями,
родителями и педагогами;
- повышение роли семьи, превращение семьи в настоящее содружество близких людей;
- разрешение противоречия между личностью ребѐнка и детским сообществом, стремление к
утверждению у ребѐнка чувства защищѐнности в системе межличностных отношений;
- создание детских сообществ, в которых обеспечивается развитие уникальности каждого ребѐнка
– члена коллектива, соблюдается его право на уважение, формируется чувство собственного достоинства;
Задачи воспитательной системы МБОУ СОШ п.Притеречного



Обеспечение сохранности и укрепления нравственного и психического здоровья учащихся.
Формирование толерантной личности способной к творческому самоопределению путем
овладения основами наук и активной творческой деятельности.
 Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
 Повышение роли классного руководителя в образовательной системе школы.
 Расширение внеучебной деятельности детей с целью развития творческих и коммуникативных способностей, эмоционального развития.
Воспитательная система МБОУ СОШ п.Притеречного создается усилиями всех субъектов педагогической деятельности: педагоги, учащиеся, родительская общественность, а также социокультурное окружение школы.
Ядром воспитательной системы является школьный коллектив, представляющий единство педагогического и ученического коллективов. Педагоги и дети – это субъекты воспитательной системы.

9

Программа воспитательной системы регламентирует жизнедеятельность школьного организма
на основе преемственности обучения и воспитания, основного и дополнительного образования
школьного и семейного воспитания.
Целью воспитательной работы в школе является создание единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно –
развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный
выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, имеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
1. Познавательное (через систему урочной деятельности, предметных кружков и консультаций)
2. Гражданско-патриотическое (формирование человека-патриота, готового служить своей Родине, любящего свою семью, школу, город).
3. Спортивно-оздоровительное (формирование здорового образа жизни, повышение уровня здоровья учащегося, профилактика).
4. Нравственно - эстетическое
Основными формами воспитательной деятельности являются:
1. Учебная деятельность по предметам
2. Система классных часов
3. Работа объединений дополнительного образования
4. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела
5. Формирование органов классного и общешкольного ученического самоуправления
Работа по содержанию системы воспитания ведѐтся по направлениям:
1. Работа с учителями.
2. Работа с учащимися.
3. Работа с родителями.
4. Работа с внешкольными организациями.
Работа с учителями.
Педагогические кадры – важнейшее структурное образование системы, являющееся генератором и организатором идей общешкольного коллектива.
Мы выделяем следующие направления:
- профессиональная и личностная диагностика учителей-предметников (классных руководителей);
- планирование и моделирование, анализ и составление программ жизнедеятельности классного коллектива;
- семинары, психолого-педагогическое консультирование.
Работа с учащимися.
Выделяем следующие направления:
1. Диагностика уровня воспитанности учащихся (ценностные ориентации учащихся; уровень
коммуникативной культуры; направленность личности (на себя, на общение, на дело); операциональные (организаторские умения).
2. На основе анализа диагностики разрабатывается план деятельности детской организации
Работа с родителями.
Выделяем следующие направления:
1 Диагностика родительской позиции.
2. Проведение психолого–педагогических консультаций.
3. Привлечение родителей к реализации плана работы детской организации школы

10

Взаимодействие с родителями в нашей школе носит характер встречного движения. Мы стараемся избегать конфликтных ситуаций. А при возникновении рассматривать с пониманием и тактом по отношению ко всем сторонам.
Классные руководители устраивают для родителей родительские всеобучи, где рассматриваются правовые, этические, здоровьесберегающие, психологические аспекты воспитания обучающихся. Администрация проводит общешкольные родительские собрания, приглашая на эти
встречи представителей Управления образования, ГИБДД, специалиста медика- детского врача
(по вопросам профилактики наркомании, вредных привычек и соблюдения гигиены человека),
представителей инспекции по делам несовершеннолетних. Ведется индивидуальная работа с родителями учителями предметниками, классными руководителями по поводу конкретных проблем
(неудовлетворительное поведение учащихся в школе, неуспеваемость учеников и т.д.)
Для решения проблем с успеваемостью или поведением учащихся в школе работает Совет
профилактики правонарушений.
Помощь в организации каникул, массовых мероприятиях, конкурсов оказывают вовлечѐнные в педагогический процесс школы родители. Главная наша задача – развитие и упрочнение
связей семьи и школы.
Работа с внешкольными организациями.
Воспитательная система школы – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения еѐ задач.
Внешние связи нашей школы достаточно разнообразны. В первую очередь школа сотрудничает
с теми учреждениями, которые могут быть полезны ей в повышении уровня образования и воспитания детей.
Выделяются:
- Моздокский ЦДЮТ ;
-МБУ ДО -Притеречная школа искусств»
- МККДУ «Притеречный СДК»
- ГИБДД Моздокского района
- ПДН Моздокского района.
Организация дополнительного образования детей в ОУ:
Организация досуга обучающихся
Количество обучающихся,
охваченных организованными формами досуга (в %
соотношении от общего количества)

В том числе в самом учреждении
(каждый обучающийся учитывается один раз)

80%

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей (каждый обучающийся учитывается один раз)

80 %

55%

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ МБОУ СОШ пос. ПРИТЕРЕЧНОГО НА 2022-2023
уч.год
№
п/п

Класс

Название кружка,
Руководитель

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
детей

День работы

Время

Кабинет

2.

3

Здоровячок

1

16

суббота

09:25- 10:10

Спор11

Шустрова
Театр юного зрителя
Маняхина О.В.
Физика вокруг нас
Щепетнова О.А.

1

16

пятница

13:35 - 14:20

тивный
зал
№ 13

1

17

четверг

13:35 - 14:20

№1

8

«Линия Жизни»
Гуззитаева М.Ф.

1

16

четверг

13:35- 14:20

№5

6.

10-11

ДЮП
Шустрова Е.И.

1

6

Вторник

14:30 - 15:15

7.

9

«В химии все интересно»
Гуззитаева М.Ф.

1

16

вторник

14:30 - 15:15

Спортивный
зал
№5

8.

4-11

Шахматы
Кулапина Л.А.

1

20

Пятница

14:25 - 15:10

№6

9.

4-7

Волейбол
Шустрова Е.И.

1

15

Вторник

16:00-17:00

Спортивный
зал

10.

8-11

Волейбол
Шустрова Е.И.

1

15

Вторник

16:00-17:00

Спортивный
зал

3.

4

4.

7

5.

Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах муниципального, регионального уровней
Сводная таблица
«Участие детей (групп, команд) МБОУ СОШ п. Притеречного
в соревнованиях (конкурсах, конференциях)»
2022 учебный год
Ф.И. ребенка
(школа, класс);
или название
группы, команды,
ансамбля

Руководитель

Алдатова Валерия

Гуззитаева
М.Ф.

Конкурс (соревнование), конференция,
Номинация
Итог
защита проектов
(направление)
МуниРеспуб- Всерос- Между- или категория
ципальликансийский
народный
ский
уровень
ный
уровень уровень
(дата,
уровень.
(дата,
(дата,
место)
(дата,
место)
место)
место)
10.03
Районный
1 место
конкурс плакатов «Здоровый образ
жизни» в номинации
«Сумей ска12

Брѐха Роман

Нуждина
А.Н.

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

04.03

-

-

-

26.02

-

-

-

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного
Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

Гуззитаева
М.Ф.

13.04

-

-

-

Гуззитаева
М.Ф.

30.04

-

-

-

Джиоева Арина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Медведев Максим

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

зать наркотикам НЕТ!»
Районный
участие
этап Всероссийского конкурса чтецов
«Живая классика – 2022»
Конкурс сло- 3 место
ганов «Мы
против наркотиков»
Брейн-ринг по 1 место
ТКО
Районный
конкурс «Безопасное колесо – 2022»
СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос»–конкурс
рисунков на
тему «Космос»

участие

СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»

1 место

1 место

13

Кулапина Анна

Кулапина
Л.А.

-

15.05

-

-

СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»

1 место

Алдатова Валерия

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

2 место

Дулаева Алана

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Нырков Роман

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»
СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»
СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и

3 место

3 место

14

Стефутина Регина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Стефутина Полина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Брѐха Эвелина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Стефутина Полина

Нуждина
А.Н.

-

15.05

-

-

далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»
СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»
СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»
СевероОсетинский
республиканский детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
конкурс рисунков на тему «Космос»
СевероОсетинский
республиканский детский
экологиче-

3 место

3 место

3 место

1 место

15

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

Гуззитаева
М.Ф.

11.06

-

-

-

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного
Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

Гуззитаева
М.Ф.

27.10

-

-

-

Шустрова
Е.И.

Октябрь
2022

-

-

-

Брѐха Георгий

Нуждина
А.Н.

01.12

-

-

-

Гафурова Марьям

Гуззитаева
М.Ф.

02.12

-

-

-

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

Еманова
Л.В.

06.12

-

-

-

Курганов Богдан

Еманова

20.12

-

-

-

ский форум
«Зелѐная планета 2022» «Близкий и
далѐкий космос» –
литературный
конкурс авторских размышлений о
космосе и
людях
Спорт – квест
«Россия –
спортивная
держава!»,
посвященный
Дню России
Брейн-ринг по
химии
Соревнования
по волейболу
среди мальчиков «Кубок
Главы Республики Северная Осетия
– Алания»
Конкурс
«Письмо Неизвестному
солдату»
Муниципальный конкурс
на знание
государственных и республиканских
символов и
атрибутов РФ
и РСО-А
Конкурс волонтерских
отрядов «Марафон добрых
дел-2022» в
номинации:
экологическое
волонтерство
Фестиваль
художествен-

участие

3 место

3 место

3 место

2 место

2 место

участие
16

ного творчества детей –
инвалидов
«Шаг на
встречу»
Республиканский конкурс
на знание
государственных и республиканских
символов и
атрибутов РФ
и РСО-А
Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

Л.В.

Гафурова Марьям

Гуззитаева
М.Ф.

-

22.12

-

-

Стефутина Регина

Еманова
Л.В.

Декабрь
2022

-

-

-

Джиоева Диана

Кулапина
Л.А.

Декабрь
2022

-

-

-

2 место

2 место

1 место

Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Преступность, правонарушения:
2020-2021

2021-2022

2022-2023

учебный год

учебный год

учебный год

Совершили преступления

0

0

0

Совершили правонарушения

0

0

0

Состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

3

0

0

Состоят на внутришкольном учете

4

0

0

Фактические данные за последние 3 года

В МБОУ СОШ п. Притеречного на конец 2020-2021 учебного года на учете в ПДН состоят
3 учащихся (Столяров Д., Мельников К., Цыганов В.), на внутришкольном учете 4 учащихся (Столяров Д., Мельников К., Цыганов В., Кадымова З.), на начало 2021-2022 и 2022-2023 уч.года на
учѐте в ПДН и ВШУ никто не состоял
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится наставниками. Они проводят индивидуальные беседы с учениками и их родителями. По данному вопросу тесно сотрудничают с зам. директором по ВР и классными руководителями учащихся. Информацию о проделанной работе сдают 25 числа каждого месяца.
17

Большое внимания уделялось правовому всеобучу, проводились глубокие исследования по
выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству. На родительских собраниях проводились лектории по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкоголя
несовершеннолетними, по организации занятости и досуга учащихся.
На классных родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости
школьников, профилактики подросткового табакокурения, требований к выполнению Устава
школы и правил поведения.
В течение года проводились индивидуальные встречи сотрудника ПДН с родителями для
разъяснения требований выполнения законодательства Российской Федерации.
Большое значение для профилактики социально-негативных явлений имеют профилактические месячники, ежегодно организуемые в ноябре месячник по профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании и декабре месяце месячник правовых знаний и профилактики правонарушений.
Работа по профилактике употребления психоактивных веществ в МБОУ СОШ п. Притеречного проводится во всем ученическом коллективе с 1 по 11 класс. Важной особенностью является
«скрытая профилактика», когда детям не говорится о вреде тех или иных видов негативных веществ, а активно пропагандируется здоровый образ жизни.
11 сентября 2022 года прошли мероприятия ко Дню трезвости: в 9 классе инсценировка
«Один на один» (Правда и ложь об алкоголе); в 10 классе дискуссия «Трезвость – норма жизни!»;
в 11 классе беседа «Страшное зелье. Один порок ведет к другому»
Внеурочное мероприятие «Знание – ответственность – здоровье» 16 сентября прошло в 10
классе (классный руководитель Гуззитаева М.Ф.
С 1 ноября по 30 ноября в школе проводился месячник по профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании.
В рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения и токсикомании в МБОУ СОШ п. Притеречного в ноябре проходил конкурс детских рисунков и плакатов,
направленные на пропаганду ЗОЖ, профилактику ПАВ «Скажем НЕТ – наркотикам!»
На родительских собраниях проводились лектории по пропаганде правовых знаний, по
профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкоголя несовершеннолетними, по организации занятости и досуга учащихся. В феврале 2022 года учащиеся приняли участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью!» и в конкурсе
антинаркотического плаката.

Социально-педагогический паспорт
Моздокского района РСО-Алания
на 2022-2023учебный год

На начало учебного года

На конец
учебного
года

Наименование ОО

(1-4 кл.)

Кол-во обучающихся
*мальчиков
*девочек
Итого

кол.
31
27

кол.

58

0

18

*мальчиков
*девочек
Итого
(10-11 кл.)

Всего по ОО

Социальные условия семьи:

39
45

*мальчиков
*девочек
Итого
*мальчиков
*девочек
Итого по ОО
Узбеки

7
73
76
149

0
0
0
0

Турки

14

Таджики

1

Русские

96

Осетины

31

Кабардинцы

5

Иные
Итого:

1
149
97
49
38
60
0
3

Полные
Неполные
Многодетные
Малообеспеченные
Дети – сироты
Дети – инвалиды
Дети, находящиеся под опекой и попечительством
Оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
Итого:
Высшее
Среднее - специальное
Профессионально– техническое
Среднее
Неполное среднее (основное общее)
Начальное
Без образования
Итого:

Социальнопсихологические условия
семьи:

Дети находящиеся в социально-опасного положении

IV.

0

1

Образование родителей:

Девиантное поведение уч-ся
(разные формы учета):

84
3
4

Семьи, стоящие на учете ПДН
ПДН
ВШУ
«группа риска»

1
0
248
26
78
5
27
20
2
0
158

0

0

0

0
0
0
0
0

Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2020–2022 годы
№ п/п Параметры статистики

2019-2020
учебный
год

2020-2021
2021-2022
учебный год уч.год

На конец
2022 года

19

1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

161

164

159

145

– начальная школа

72

73

67

56

– основная школа

80

82

85

83

– средняя школа

9

9

7

7

– начальная школа

0

0

0

0

– основная школа

0

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

0

– об основном общем образовании

0

0

0

0

– среднем общем образовании

0

1

0

0

– в основной школе

0

0

1

0

– средней школе

2

0

0

0

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется.
В МБОУ СОШ п.Притеречного в 10 классе проводится обучение с углубленным изучением химии, биологи, русского языка и математики., в 11 класс физики, обществознания, русского языка и
математики.
Обучающихся с ОВЗ - 1 человек, а детей инвалидов в 2022 году в школе 3 человека.
В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы: «Родной (осетинский) язык и литература и «Родной (русский) язык и литература», который внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2018 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Учебные планы школы на 2022-2023 учебный год были составлены на основании федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования,
являющегося обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебновоспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных
групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания
учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные
20

компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных учебных
предметов.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного
стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности
преподавание ведется по учебникам, рекомендованным и допущенным федеральным перечнем учебных изданий.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и
бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа
предоставляет очную форму обучения по общеобразовательной программе.
Был проведѐн анализ результативности образовательной деятельности за 2019-2023 учебных годов.
Анализ результативности образовательной деятельности за 2019-2020 учебный год
показал:
Таблица итогов 2019-2020 года
Кл
ас
с

Классный
руководитель

Количество обучающихся
На
начало

Прибыло

Выбыло

На
конец

вают

Не
успе
вают

На
«4»
и
«5»

Успе

%
успе
ваемости

%
качества

1

Маняхина О.В.

12

0

0

12

2

Игнатова Н.Н.

22

1

0

23

23

0

11 хор

100

48

3

Еманова Ю.С.

20

0

0

20

20

0

100

50

4

Кулапина Л.А.

16

1

0

17

17

0

100

41

5

Шустрова Е.И.

16

0

1

15

15

0

100

47

6

Гущина О.Ф.

16

0

0

16

16

0

100

38

7

Гуззитаева М.Ф.

20

0

1

19

19

0

100

26

8

Пономарѐва Е.А. 13

1

0

14

14

0

1 отл,
9 хор
2 отл 5
хор
2 отл,
5 хор
2отл,
4 хор
2отл,
3 хор
3 хор

100

21

9

Умарова Е.В.

17

0

1

16

16

0

6 хор

100

38

10 Ракова З.А.

5

1

3

3

3

0

100

0

11 Еманова Л.В.

6

0

0

6

6

0

100

100

На начало года – 163 учеников
% успеваемости – 100
Отличников – 9 (6%)

2 отл
4 хор

На конец – 161 уч.
% качества знаний – 41
Хорошистов – 38 (24%)
21

100% успеваемости добились учащиеся всех классов
Максимальный % качества знаний:
 100% – в 11 классе: 2 отличника и 4 хорошиста из 6 обучающихся (Еманова Л.В.)
 50 % - в 3 классе: 1 отличник и 9 хорошистов из 20 обучающихся (Еманова Ю.С.)
Успеваемость и качество знаний в 2019 – 2020 уч. год
120
100

100

100

100

100

100

100

100

100

100
100

100
80
60

48

% успеваемости

50

47

41

38

40

% качества

38
26

21

20
0 0

0

0
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Анализ результативности образовательной деятельности за
показал:
Атте- Усп
е
Кла Классные
На ПриВыНа
стосс
было
было
ван.
ваРуководители
нача
конец
ют
ло
четчетверти
верти

2020-2021 учебный год
Не

На

%

%

успе
-

«4»

успе
-

качества

вают

1. Дзотцоева В.В.

16

0

0

16

2. Маняхина О.В.

10

1

0

11

11

11

0

3. Игнатова Н.Н.

23

2

0

25

25

22

3

4. Еманова Ю.С.

20

1

0

21

20

20

1

69

73

и
«5»

ваемости

2отл
,2
хор
12
хор
2
отл,
4
хор
4
отл,
18

100

36

88

48

95

28

94

37

22

5

Кулапина Л.А.

17

0

0

17

17

16

1

6

Шустрова Е.И.

18

0

17

17

16

1

7

Гущина О.Ф.

16

1

1
(Лысова
пр№4
2 от
29.10.
20)
1

16

16

15

1

8

Гуззитаева М.Ф.

20

0

3

17

17

16

1

9

Пономарѐва Е.А.

14

0

1

13

13

13

0

10

Умарова Е.В.

7

0

1

6

6

6

0

11

Ракова З.А.

3

0

1

3

3

3

0

хор
5
хор
2
отл,
3
хор

2
отл,
3
хор
2
отл,
3
хор

94

29

94

29

94

31

94

29

100
2хор
2
100
хор
0
100

15
33
0

На начало года – 164 учеников
На конец года– 162 уч.
успеваемости – 96%
кач-ва знаний – 37%
Отличников – 10 (6%)
Хорошистов – 36 (22%)
100% успеваемости добился 3 классных руководителя - 2 кл.(Маняхина О.В.), 9 кл Пономарѐва
Е.А. , 10 кл (Умарова Е.В.), 11 кл (Ракова З.А.)
Максимальный % качества знаний :
 48% - в 3 классе : 12 хорошистов из 25 обучающихся (Игнатова Н.Н.)

Успеваемость и качество знаний в 2020 – 2021 уч. году
100
100

88

95

94

94

94

94

94

100 100 100

80
60
40

48

% успеваемости
37

36

29

28

29

31

33

29

% качества

15

20

0
0
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Анализ результативности образовательной деятельности за 2021-2022 учебный год
показал:
23

Кл
ас
с

Классный
руководитель

Количество обучающихся
На
начало

Прибыло

Выбыло

%

%
качества

На

Успе

Не

На

успе

конец

вают

успе

«4»

вают

и

ваемости

«5»
1

Кулапина Л.А.

19

2

Хатаева М.А.

15

3

Маняхина О.В.

14

4

Игнатова Н.Н.

5

Чиби 18
биров
С. пр
№13
от12.
05.2
2
15

13

2

3 отл, 5
хор.
1 отл,
3хор

87

47

13

11

2

85

31

21

21

21

0

11 хор

100

52

Хубулов В.Т.

20

20

18

2

90

15

16

16

0

1 отл, 2
хор
4 хор

6

Еманова Л.В.

16

100

25

7

Шустрова Е.И.

17

17

16

1

3 хор

94

19

8

Гущина О.Ф.

16

15

13

2

2 отл,
3 хор

87

33

9

Гуззитаева М.Ф.

17

17

17

0

100

29

10 Пономарѐва Е.А.

3

3

3

2 отл, 3
хор
1 хор

100

33

11 Умарова Е.В.

3

4

4

3 хор

100

75

Аветися
н
Пр
№1
от
12.0
1.22

Дов
малян
пр№
76 от
25.1
0.21г

Савкуева
М.
пр№7
5 от
14.09.
22

24

На начало года – 161 учеников

На конец 3-й четверти – 159 уч.

успеваемости – 95%

кач-ва знаний – 40%

Отличников - 9

Хорошистов – 38

Максимальный % качества знаний :
75 % - в 11 классе : 3 хорошиста их 4 обучающихся (Умарова Е.В.)
Успеваемость и качество знаний в 2021 – 2022 уч. году

95

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

85

88

88

80

73

94

100 100

83

47

% успеваемости
33

31

27

25

33
23

% качества
25

12

10

2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл

Если сравнивать сравнивать результаты всех четвертей, то показатели успеваемости и качества знаний понизились, а следовательно увеличилось число учащихся с низкой и средней успеваемостью. Особенно много неуспевающих в 9 классе. Одной из причин низкой успеваемости
школьников является педагогическая запущенность. Опыт работы учителей, педагогических коллективов свидетельствует о том, что индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и
воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают положительные результаты,
позволяют предупреждать, а в случае необходимости и преодолевать недостатки в учѐбе таких
учащихся.
Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
Предмет

Русский язык

Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл
человек
получили 100 баллов получили 90–98 баллов
4

0

0

72

Математика
2
(профильный уровень)

0

0

52

Физика

1

0

0

66

обществознание

2

0

0

42

История

1

0

0

72

информатика

1

0

0

40

25

Результаты ЕГЭ за 5 лет (средний балл)
Предмет по выбору
Русский язык
Математика (база)
Математика (профиль)
Обществознание
Физика
Химия
Биология
История
Информатика
Литература

2018
54,6
4,3
42
44

2019
61
3,7
70
84
39
52
37

35

2020
77

2021
71

56
52

56
42

2022
72
4,5
52
42
66

79
63
44

72
40

61
94

Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классах в этом учебном году не ниже
по сравнению с прошлым годом.
Наблюдается повышения среднего балла по русскому языку(средний бал – 72, в прошлом
году -71). А вот по математике (профильный уровень) средний балл стал ниже (средний бал – 52, а
был - 56) . неплохие результаты показали по истории и физике.
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по технологии ЕГЭ ведется
целенаправленно, на занятиях проводится индивидуальная и дифференцированная работа с обучающимися. С сентября месяца учителя составили дорожные карты для подготовки обучающихся
к ЕГЭ. В течение учебного года проводятся работы в форме ЕГЭ с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Большая работа ведется в школе с родителями учащихся, их постоянно информируют о
результатах подготовки к ЕГЭ.
Для администрации и педагогов школы итоги ЕГЭ становятся важным аналитическим источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников. Использование
сведений о результатах ЕГЭ дает основания для принятия управленческих решений администрацией МБОУ СОШ п.Притеречного по совершенствованию системы контроля качества образования и подготовки выпускников к сдаче ГИА.
Показатели уровня учебных достижений обучающихся 11 класса
в сравнении за три года
Предмет

2019-2020
Ср. балл

Мин.
балл

2020 - 2021
Мах.
балл

Ср. балл

Мин.
балл

2021-2022
Мах.
балл

Ср.
балл

Мин.
балл

Мах.
балл

77
60
94
71
71
71
72
55
80
Русский яз
79
79
Химия
63
63
Биология
52
51
52
65,5 65
66
Обществознание
56
56 5 56
56
56
52
46
58
Математика
(профильный)
42
42
42
66
66
66
Физика
72
72
72
История
Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что не произошло повышения среднего балла по сравнению с прошлыми годами.
26

Эффективность работы по подготовке обучающихся к ГИА во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Действия, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ, должны быть согласованными,
требования к ученикам – едиными со стороны всех учителей – предметников.
Только комплексный подход (целенаправленное сотрудничество администрации, учителя-предметника, учащихся и их родителей) к деятельности по подготовке обучающихся к экзаменам обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена.
Важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к ЕГЭ. Все педагоги, работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи.
Динамика количества медалистов приведена в таблице:
учебный год
2019-2020 уч. год
2020 – 2021 уч.год
2021-2022 уч.год

кол-во уч-ся

кол-во медалистов
6
2
3
0
4
0

Выводы:
В 2019-2020 уч.году из 6 учащихся 2 ученицы получила аттестат особого образца, в 2020-2021
уч.году из 3 учащихся ни один учащийся не получил медаль и в 2021-2022 уч.году тоже не было
медалистов.. Все выпускники, которые претендовали на аттестат с отличием 2019-2020
году, смогли подтвердить его 70 –ю баллами ЕГЭ по русскому языку и математике.

Результаты ОГЭ 2022 уч.год.
В 2022 уч. году в девятых классах ОГЭ проводилось только по русскому языку и математике и 2
предметам.
Сравнительные результаты ОГЭ за 2019-2022 учебный год
2020-2021
2021-2022
3,7
4
4
3,5
3,7
3,35
3
3,5
4
4
4
3
3
4
3
3,2
4
3,5
4
5

2019-2020
русский язык
математика
химия
биология
история
обществознание
информатика
география
физика

В целом экзаменационная сессия учащихся 9-х классов прошла организовано. Государственная итоговая аттестация обучающихся показала у подавляющего количества выпускников 9-х
27

классов наличие достаточного уровня теоретических знаний и практических умений по большинству предметов. Все обучающиеся получили аттестаты, в 2021-2022 учебном году аттестат особого
образца получила Гафурова Марьям.
Благодаря продуманному сочетанию изучения нового материала с повторением изученного
в образовательном процессе, с систематическим использованием тестового материала, реализации
практической направленности обучения, осуществлению дифференцированного подхода, применению различных образовательных технологий в работе с детьми, учащиеся успешно справились
с работой.
Анализируя полученные результаты, можно отметить прогнозируемость большинства из
них. Удовлетворительные результаты получили обучающиеся, у которых базовые умения сформированы на низком уровне, отсутствует система подготовки к ГИА, выбор предметов часто случаен.
МБОУ СОШ п.Притеречного обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты
прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации. Школа провела планомерную работу по подготовке к ГИА в форме ОГЭ. Информирование всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными и
процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях различного уровня,
Педагогических Советах, Родительских собраниях, урочных и внеурочных занятиях.
Востребованность выпускников

V.

Основная школа

Средняя школа

Год
Перешли в
выВсе
10-й
пуска го
класс
школы

Перешли в
10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

ПостуВсе
пили
го
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли
на срочн
ую
службу
по
призыву

2020

16

7

0

9

6

4

2

0

0

2021

13

2

0

9

3

1

1

1

0

2022

17

4

0

13

4

2

2

0

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10
классе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, вырасло по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Мониторинг успеваемости по учебным предметам учащихся
2019-2020 уч.год
Количество Успеваемость Качество
28

Математика
Литературное чтение
Окруж.мир
Литература
Обществознание
Информатика
ИЗО
Алгебра
Геометрия
Технология
Физкультура
Русский язык
География
Биология
История
немецкий язык
Физика
Химия
Музыка
ОБЖ
ТКО
Астрономия
Родной (русский яз)

учащихся
149
60
60
89
74
58
110
58
58
133
149
149
89
89
89
149
58
39
124
39
9
9
140

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

59,6
81,6
80,9
91,7
66,8
64,7
100
56
56,5
100
98,6
67,3
73,5
66,1
66,2
62,5
49,2
63,3
100
93,5
100
67,5
73,3

На основе анализа таблицы можно сделать вывод, что по всем предметов успеваемость – 100,
а качество знаний выше 50%
Распределение параметров по уровням обучения:
уровень

Количество учащихся

1-4 классы
5-9 классы
10-11класса

78
84
15

Математика
Литературное чтение
Окруж.мир
Литература
Обществознание
Астрономия

2019-2020 учебный год
Успеваемость, %
100
100
100

Качество знаний, %
45,6
36,5
50

2020-2021
Количество
учащихся
Успеваемость Качество
107
95
45
73
97
84
73
97
71
89
100
79
72
100
62
9
100
57
29

Информатика
ИЗО
Технология
Физкультура
Русский язык
География
Биология
История
немецкий язык
Физика
Химия
Музыка
ОБЖ
ТКО
Геометрия
Алгебра
История Осетии
Родной(осет) язык
Родной (русский) язык

55
107
149
162
162
89
89
89
146
55
39
140
39
9
55
55
9
159
159

100
100
100
100
94
100
100
100
98
99
100
100
100
100
95,7
97,5
100
100
100

58,5
100
100
99
48
70,5
62
63
64
23
48,1
99
89,2
100
44,5
39
100
85
76

Распределение параметров по уровням обучения:

уровень

Количество учащихся

1-4 классы
5-9 классы
10-11класса

73
80
9

2020-2021 учебный год
Успеваемость, %
86
95
89

Качество знаний, %
28,6
27,5
22

Мониторинг успеваемости по учебным предметам учащихся

Алгебра
Астрономия
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
История Осетии
Математика
Музыка

2021-2022
Количество
учащихся
49
3
89
104
49
120
56
92
7
157
135

Успеваемость
95,82
100
100
98,10
95,82
100
100
100
100
94,63
100

Качество
28,75
66,67
61,25
58,74
26,54
100
62,12
67,80
100
52,51
100
30

Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
ОДНРК
Окруж.мир
Родной(осет) язык
Родной (русский) язык
Литература
Литературное чтение
Русский язык
Технология
ТКО
Физика
Физкультура
Химия
Черчение

141
39
104
20
67
31
128
92
67
159
152
24
56
159
39
15

100
100
100
100
100
100
100
100
100
96,25
100
100
98,82
100
100
100,0

54,86
100
66,16
80
73,65
91,67
79,50
79,14
74,24
58,93
100
100
35,10
100
71,77
46,67

На основе анализа таблицы можно сделать вывод, что по всем предметов качество знаний
выше 50%
Распределение параметров по уровням обучения:
уровень
1-4 классы
5-9 классы
10-11класса

Количество учащихся
67
85
7

2021-2022 учебный год
Успеваемость, %
87
96,47
100

Качество знаний, %
47
23,53
57,14

VII. Оценка кадрового обеспечения
Кадровые условия реализации основной образовательной программы:
Сведения о руководящих работниках
Образование,
Стаж руководяспециальность
щей работы
по диплому,
в данном
общий
общий стаж
учреждеработы
нии (в
должности)
Директор
Тимофеева
Высшее, учи13
4
Виктория
тель русского
Алексеевна
языка и литературы, 30 лет
Заместитель директора
Матвиенко
Высшее, учи4
4
по
Ирина Викто- тель математиучебно-воспитательной
ровна
ки, 26 лет
8
3
работе
Щепетнова
Высшее, учиОльга Алектель физики
Должность

Ф.И.О. (полностью)

Квалификационная
категория

первая

соответствие
соответствие

31

сандровна
16 лет.
Заместитель директора Гуззитаева Ма- Высшее, учипо воспитательной ра- рина Федровна тель химии, 5
боте
лет

4

4

соответствие

Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников
(%)
Всего педагогических работников:
Из них:
- на I ступени
- на II ступени
- на III ступени
- из них внешних совместителей
Вакансии (указать должности)
Образовательный ценз пе- - с высшим образованием
дагогических
работников
- с незак. высшим образованием
- со средним специальным образованием
- с общим средним образованием
Соответствие уровня квалификации
педагогических и иных
работников требованиям
квалификационной характеристики по
соответствующей должности (по каждому
предмету учебного плана)
Педагогические работни- - кандидата наук
ки, имеющие ученую
степень
- доктора наук
Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже
одного раза в пять лет
Педагогически работники, - всего
имеющие
квалификационную кате- - высшую
горию
- первую
Соответствие занимаемой
должности
Состав педагогического
- учитель

Кол-во

%

17

100

17

100

4
10
3
0
0
15

23
59
18
0
0
88

0
2

0
12

0

0

Соответствуют
нет

100
0

нет
17

0
100

17

100

0

0

0
15

0
88

16

94
32

коллектива
- мастер производственного
обучения
- социальный педагог
- учитель-логопед
- педагог-психолог
- педагог дополнительного образования

- педагог-организатор
- др. должности (указать
наименование)
Состав педагогического 1-5 лет
коллектива по стажу работы
5-10 лет
10 - 20 лет
Свыше 20
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный
учитель
Педагогические работники, имеющие государственные и
ведомственные награды, почетные звания

Нет

0

нет
нет
1 (совместитель)

0
0
6

(внутреннее совмещение, внеурочная
деятельность в рамках
ФГОС, «Точка роста»
6 чел)
нет
1 (педагог - библиотекарь)
2

35

3

18

4
8
0

24
46
0

1

5

0
6
12

Достигнут показатель 100% педагогических и административных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов.
Вывод: качество кадровых условий продолжает совершенствоваться, соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает качественное освоение образовательных программ обучающимися.
VIII. Оценка учебно- методического и библиотечно – информационного обеспечения.
Общая характеристика
- обьем библиотечного фонда – 13953 единиц
- книгообеспеченность -100%
- обращаемость -2630 единиц в год
- объем учебного фонда -4265 единиц
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и местного бюджета
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпля33

фонде

ров выдавалось в год

1

Учебная

4265

2609

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

9020

1250

4

Справочная

96

35

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно- научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Книжные выставки

10

9

Библиотечные уроки

17

10

Игры, викторины

9

11

Общественно- политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 21.09.2022 г. №858.
В библиотеке имеются электронные образовательные русурсы-255 дисков. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)
Средний уровень посещаемости библиотеки-15 человек в день. На официальном сайте школы есть
страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебниками 100%
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновления фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Характеристика здания

Тип здания

Нетиповое,
двухэтажное

год ввода в эксплуатацию

1956, 1976 год

дата последнего капитального ремонта

нет

характеристика
общая площадь
здания

3466м2

площадь, занятая под образовательную деятельность

1673 м2

проектная мощность (предельная численность)

500 человек

34

фактическая мощность (количество обучающихся)

145 человек

Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

Помещения, используемые в образовательном процессе
Всего классных комнат, используемых в образовательном процессе
в том числе:
кабинет химии и лаборатория
Кабинет ОБЖ
Кабинет физики и лаборатория
Кабинет математики

Количество
20

1
1
1
2

Кабинет географии
Кабинет истории и обществознания
Кабинет начальных классов

1
1
4

спортивный зал
кабинет иностранного языка
Кабинет осетинского языка
кабинет русского языка

1
1
1
3

Кабинет технологии
кабинет информатики

1
1

Наименование
объекта
Столовая

Кол-во мест

Площадь

100

291 м2

Библиотека

15

22 м2

Спортивный зал

-

560м2

Площадь, м2
980

47
48
60
48
48
47
36
54
54
40
53
291
36
15
46
46
48
47
52

Количество единиц ценного
оборудования
холодильник – 2 шт.
холодильная камера – 1шт.
холодильный агрегат – 1шт.
сушилка для посуды – 2шт
шкаф комбинированный – 2 шт.
ванна – 1 шт.
ванна 3-ѐх секционная -1шт.
водонагреватели – 1 шт.
электроплита – 2 шт.
духовой шкаф – 1шт
вытяжка 1 шт.
ИТОГО: 15 шт.
Ноутбук, рабочего места библиотекаря – 1 шт
ИТОГО: 5 шт.
- маты гимнастические – 6шт.
35

Медицинский ка- бинет

24,6 м2

Музей

36,9м2

25

- брусья гимнастические – 2шт.
- козел гимнастический – 1шт.
- конь гимнастический – 1шт.
- штанга тренировочная – 1 шт.
- груша боксерская – 3шт.
- стол для настольного тенниса – 1
шт.
- канат для перетягивания – 1шт.
- канат для лазания – 1шт.
- бревно гимнастическое – 1шт.
- скамейки гимнастические - 6шт.
- кольца баскетбольные – 2шт.
- стойка волейбольная – 2шт.
- волейбольная сетка – 1шт.
- стенка гимнастическая – 13шт.
- гранаты для метания – 10шт.
- набор гантелей – 1 шт.
- мячи баскетбольные – 25шт
- мячи волейбольные – 10шт.
- мячи футбольные – 10шт.
- перчатки боксерские – 4 пар.
ширма двухсекционная -1 шт.
шкаф для медикаментов -1 шт.
весы медицинские (электронные)
– 1шт.
очки в детской оправе – 1 шт.
таблица для определения остроты
зрения с осветителем – 1 шт.
стол письменный – 1 шт.
ростомер – 1 шт.
ИТОГО: 7 штук
Коллекция старинной утвари и
боевой славы ветеранов войны

Организация питания
Форма: столовая
- площадь – 291 кв.м.
- число посадочных мест – 100
-обеспеченность оборудованием пищеблока 80 %;
Охват горячим питанием ( % от общего количества обучающихся по ступеням)
I ступень

100%

II ступень

36%

III ступень

43%

Обеспечение учебным оборудованием
Всего компьютеров и ноутбуков в ОУ - 49
36

Наличие кабинетов, оборудованных вычислительной техникой и персональными компьютерами:
Назначение

Количество

Мультимедийное

кабинета

ЭВМ, вид

оборудование

Кабинет информатики

19 ноутбук

проектор -1шт
Интерактивная доска –
1шт
Сканер – 1 шт

да

Интерактивная доска –
2шт
Проектора 4шт

да

Кабинеты начальных
классов

1 компьютер, 3
ноутбука

Выход в интернет

Кабинет осетинского
языка

1 компьютер

проектор -1

да

Кабинет химии

3 ноутбука

Проектор – 1

да

Кабинет немецкого
языка

1 компьютер

Проектор - 1

да

Кабинет русского языка

1 компьютера, 1
ноутбука

Проектор -4, интерактивная доска – 2.

да

Кабинет математики

2 ноутбук

Проектор – 2,
принтер -1,

да

Кабинет географии

1 компьютер

Проектор – 1
Интерактивная доска - 1

да

Кабинет истории и
обществознания

1 компьютер

Проектор - 1

да

Кабинет физики

2 ноутбука

Проектор - 1

да

Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.
Помещения, используемые в образовательном процессе

Уровень обеспеченности в процентном соотношении от требуемого количества

кабинет химии

100 %

кабинет информатики

100 %

Кабинет немецкого языка

80%

Кабинет биологии

100%

Кабинет русского языка

100%

Кабинеты математики

100%

Кабинет истории и обществознания

100%
37

Кабинет географии

100%

Кабинет физики

90%

Кабинеты начальных классов

100%

спортивный зал

100 %

Наличие и использование пришкольного участка
полное ограждение территории ОУ

имеется

футбольное поле

имеется

баскетбольная площадка

нет

волейбольная площадка

нет

легкоатлетическая площадка

имеется

полоса препятствий

имеется

детская спортивная площадка

имеется

сад

нет

зеленая зона

имеется

огород

нет

опытный участок

нет

стадион

нет

X. Результаты анализа показателе деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 1.09.2022.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
152 человек
Численность учащихся по образовательной программе
60 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основ- 85 человек
ного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе сред- 7 человек
него общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успеваю- 41 чел(26,85 %)
щих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпуск- 4 балл
38

1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

ников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпуск- 3,35 балл
ников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускни- 72 балл
ков 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускни- 52 балл
ков 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 клас- 0 чел/(0%)
са, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 клас- 0 чел/(0%)
са, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/0%
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/0%
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 клас- 0 человек/ 0 %
са, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/0 %
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 клас- 2 человек/ 12%
са, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/ 0%
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, приняв- 69 человек/43%
ших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся22 человек/14%
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
11 человек/7 %
Федерального уровня
0 человек/0%
Международного уровня
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получаю- 7 человек/5%
щих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получаю- 0человек/0%
щих образование в рамках профильного обучения, в общей
39

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и админи-

152человек/100%
0человек/0%
19 человек
17 человек/90%
16человек/85%

2 человек/10%
0человек/0%

1человек/5%

0человек/0%
1человек/5%
человек/%
2 человек/10 %
3 человек/15 %
5 человек/25 %
1 человек/5 %
7 человек/35 %

17 человек/90 %

40

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

стративно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

0,22 единиц
26 единиц

да
да
да
да
нет
да
да
161 человек/100 %
7,4 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
соответствуют квалификации и регулярно проходят курсы повышения, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Задачи школы на следующий учебный год:
1. Обеспечить овладение учащимися содержанием федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Обеспечить поддержку талантливых детей в течение всего периода становления личности;
3. Систематическое обновление содержания общего образования с учетом современных достижений науки и технологий, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.
4.Реализация комплекса мер по повышению эффективности работы по подготовке обучающихся
к ГИА.
5.Совершенствование внеурочной системы работы с одаренными и талантливыми детьми.
6.Развитие дистанционного участия школьников в олимпиадах, конкурсах.
7.Совершенствование материально-технической базы школы.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».