План внеурочной деятельности МБОУ СОШ п.Притеречного

1

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Внеурочная деятельность обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и
дополнительного образования объединяя все виды деятельности младших
школьников, в которых возможно и целесообразно решать задачи их образования,
развития, воспитания, социализации.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой
ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать
познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая
обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой
момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять
в свободное от обучения время.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и
развития у обучающихся интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных
этапах. позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, создание
условий для воспитания и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности:
 вовлечение обучающихся в разнообразную внеурочную деятельность;
 обогащение и расширение культурно-нравственного уровня обучающихся;
 создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересов личности;
 освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и
дополняющих основное (базовое) образование.
 сотрудничество с социальными институтами в целях организации внеурочной
деятельности;
 формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
 создание условий для эффективной реализации образовательных программ
различного, реализуемых во внеурочное время;
 организация информационного сопровождения внеурочной деятельности;
 совершенствование материально-технической базы для организации внеурочной
деятельности обучающихся.
Принципы организации внеурочной деятельности:
 соответствие возрастным особенностям обучающихся;
 опора на традиции, положительный опыт организации внеурочной
деятельности;
 опора на ценности воспитательной системы школы;
 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

2

 сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
 доступность и наглядность;
 целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Данные принципы определяют способы организации внеурочной
деятельности в школе:
 реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
 включение ребенка в систему коллективных творческих дел по основным
направлениям программы духовно нравственного развития, воспитания
обучающихся;
 использование ресурсов учреждений дополнительного образования;
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальных классах
являются:
 запросы родителей, законных представителей обучающихся;
 приоритетные направления деятельности школы;
 интересы и склонности педагогов;
 возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
 рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребѐнка.
План внеурочной деятельности
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности – это документ, который определяет состав, и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за 4 года
обучения), для обучающихся на ступени основного образования (до 1750 часов за 5
лет обучения), для обучающихся на ступени среднего образования (до 700 часов за 2
года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного
учреждения.
Для организации внеурочной деятельности выбрана базовая организационная
модель строящаяся на основе взаимодействия школы с несколькими учреждениями
дополнительного образования детей.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
дополнительные образовательные программы (кружки и секции проводимые на
базе школы);
программы учреждений дополнительного образования.
классное руководство (экскурсии, походы, классные часы, праздники, игры,
конкурсы, соревнования, выставки и т.д.);
учебный план образовательного учреждения (факультативы);
работу педагогических работников в соответствии с должностной инструкцией
(социальные педагог, библиотекарь, педагог-психолог).
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям

развития
3

личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в еѐ 9 видах:
игровая деятельность;
познавательная
деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая
добровольческая
деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность
Общекультурное направление:
• культпоходы в музеи, библиотеки, выставки, концерты;
• концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы (День учителя, 8
марта, 23 февраля, День рождения класса);
• кружки художественного творчества («Творческая мастерская»);
• праздничное оформление школы и класса (конкурс «Новогодняя сказка»,
«Уютный класс»);
• Дни открытых дверей в школе.
Духовно-нравственное направление:
• беседы;
• игры нравственного и духовно - нравственного содержания;
• творческая, художественная деятельность детей (конкурсы рисунков, поделок,
творческих работ);
• экскурсии в городской музеи, выставки;
• организация выставок (совместная деятельность детей и родителей «Подарок
Осени», «Новогодняя игрушка», «Наша армия родная стережет покой страны»);
• праздники («День матери», Новый год);
• кружки («Театральная студия»)
Спортивно – оздоровительное направление:
• спортивно-массовые и физкультурно -оздоровительные общешкольные
мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья;
• физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и прогулок
4

на свежем воздухе;
• плавательный всеобуч;
• оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажей.
Среднее количество часов на внеурочную деятельность
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное

1
клас
с

1

2 3 класс
4
класс
класс

5

6

7

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

Общеинтеллектуально
е
Общекультурное
Социальное

1
Итого

2

1
1

2

4

4

9

10

11

1

1

1

1

1

2

2

2

3

3

3

9

10

11

1

1

1

1

1
4

3

4

Часы дополнительного образования
Направления
внеурочной
деятельности
Физкультурноспортивное
художественное

1

2

3

4

5

6

2

1

1

1

2

2

7

8

1

техническое

1

естественнонаучное

1

1

2

1

2

2

Туристкокраеведческое
Социальнопедагогическое
Итого

2

1

1

2

2

2

Предполагаемый педагогический результат плана внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребѐнка благодаря его участию в том или ином
виде деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
распределяются по трѐм уровням, каждому уровню результатов внеурочной
деятельности соответствует ряд образовательных содержательно и структурно
близких форм. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно
простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми
сложными формами внеурочной деятельности. Форсирование результатов и форм не
обеспечивает
повышения
качества
и
эффективности
деятельности

5

6

7

Класс

Уровень
результатов

Содержание

Способ достижения

1-2

Первый
уровень
результатов

Достигается во взаимодействии
с учителем как значимым
носителем положительного
социального знания и
повседневного опыта «педагог - ученик»

3

Второй
уровень
результатов

Приобретение учащимися
социального знания (об
общественных нормах,
устройстве общества, о
социально одобряемых и
неодобряемых формах
поведения в обществе и т.д.);
понимание социальной
реальности и повседневной
жизни
Получение школьником опыта
переживания позитивного
отношения к базовым
ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к
социальным реальностям в
целом

4

Третий
уровень
результатов

Получение школьником опыта
самостоятельного
общественного действия

Достигается во взаимодействии
школьников между собой на
уровне класса, школы, т.е. в
защищенной, дружественной
просоциальной среде, где он
подтверждает практически
приобретенные социальные
знания, начинает их ценить (или
отвергать) - «педагог – ученикколлектив»
Достигается во взаимодействии
школьника с социальными
субъектами, в открытой
общественной среде – «педагог
– ученик – коллектив –
общественная среда»

Возможные
формы
деятельности
Беседа

Дебаты,
тематический
диспут

Проблемноценностная
дискуссия с
участием
внешних
экспертов

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».