Самообследование МБОУ СОШ п.Притеречного

1

2

3

I.Аналитическая часть
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы п.Притерересного Моздокского района РСО - Алания произведено
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»
от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации» с приказом
управления образования
«О проведении
самообследования образовательных организаций» от 22.05.2014 №0206/06/362.
Самообследование проведено в целях обеспечения доступности и открытости информации о
состоянии образовательной деятельности учреждения.
Состав комиссии, проводившей самообследование
Ф.И.О.

должность

Круг вопросов экспертизы

Матвиенко Ирина
Викторовна
Щепетнова Ольга
Александровна

Ответственные
за организацию
учебновоспитательной
работы
Ответственные
за организацию
учебновоспитательной
работы

Организационно-правовое
обеспечение образовательной деятельности,
структура и система управления.
Кадровое обеспечение, материальнотехническое обеспечение
Оценка образовательной деятельности,
внутренняя система оценки качества
образования
Учебно-методическое обеспечение
Организация учебного процесса, оценка
содержания и качества подготовки учащихся
Библиотечно-информационное
обеспечение
Оценка востребованности выпускников

Матвиенко Ирина
Викторовна
Щепетнова Ольга
Александровна

Логачёва Алена
Петровна
Гуззитаева Марина
Федровна

Мытарева Елена
Ивановна

педагогбиблиотекарь
Ответственная
за организацию
воспитательной
работы
завхоз

Оценка хозяйственной деятельности

Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняяобщеобразовательная школа
п.Притеречного Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
1.2. Адрес: юридический
363723 РСО-Алания, Моздокский район, п.Притеречный,
ул.Пушкина, дом 3
Фактический адрес363723 РСО-Алания, Моздокский район, п.Притеречный, ул.Пушкина,
дом 3
1.3. Телефофон-8(86736)98-1-92
e-mail priterechnoe@mail.ru
4

1.4. Устав

Устав принят на общем собрании МБОУ СОШ п.Притеречного 16.11.2015г,
утверждён Постановлением Главы Администрации местного самоуправления
Моздокского района района от 08.12.2015г № 51 - Р _
( даты принятия, согласования, утверждения)
1.5. Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района_Республики
Северная Осетия – Алания
(полное наименовании)
1.6 Учредительный договор «Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с
Учредителем»
1.7.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство
серия15 № 000167145 выдано 03.12.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания и подтверждает
постановку юридического лица на учет 22 декабря 1995 года, ИНН 1510009411______
(серия, номер, дата постановки, ИНН)
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 15 № 000856988 за основным государственнымрегистрационным номером
1021500920924, выдано 29 августа 2011 года за государственным регистрационным
номером 2111510004670 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Моздокскому
району Республики Северная Осетия – Алания
(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)
1.9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 15ЛО1 № 0001041
регистрационый № 2132 от 18.03.2015 г., выдана Министерством образования и науки
Республики Северная Осетия – Алания
(серия, номер, дата, кем выдано)
1.10.Свидетельство о государственной аккредитации Серия 15А 01 № 0000082 регистрационный
№ 936 от 26.12.2013, до26 12.2025 г., выдано Министерством образования и науки
Республики Северная Осетия – Алания___________________________
(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)
1.11 Банковские реквизиты: Казначейство: Отдел №6 УФК по РСО-Алания
р/с 40701810290331000010 ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСП. СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
БИК 049033001
Режим работы учреждения
1.2.1 Продолжительность учебной недели 6-дневная учебная неделя.
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень:
минимальное - 4урока, максимальное - 6 уроков;
2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 7уроков;
3 ступень: минимальное- 6 уроков, максимальное – 7 уроков.
Продолжительность уроков (мин.) 45 минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 45 минут.
Продолжительность перемен
максимальная -20 минут.

(минимальная,

максимальная)

минимальная

-

10

минут;

Сменность занятий:
5

Смена

Классы ( группы)

1 смена
2 смена

11
нет

Общее количество обучающихся в
смене
161
нет

МБОУ СОШ п. Притеречного (далее школа) расположена в рабочем районе посёлка
Притеречного. Большинство семей
обучающихся проживают в частных домах типовой
постройки: 77% центрального отделения п. Притеречного, 10,5 % отделения №2, 5% отделения
№3 , а также 7,5% со станции Черноярской. Все они удалены от школы на расстояние 3-ёх, и более
километров. 23% обучающихся нуждаются в подвозе.
II Структура образовательного учреждения и система управления
Условия организации образовательного процесса:
Тип здания типовое, 1958г, 1978
(типовое, приспособленное, год постройки)
Год создания учреждения 1936 год
Структура и система управления
Управление МБОУ СОШ п. Притеречного осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления,
открытости, демократизма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья,
свободного развития личности.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Основными формами
самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, педагогический совет, собрание
трудового коллектива, профсоюзная организация, общешкольное собрание. Управляющий совет
является высшей формой самоуправления, так как учитывает интересы всех групп участников
образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей) работников
учреждения.
Эффективность действующей системы управления:
- Сформирована система управления школой на основе горизонтальных связей, технологии
сотрудничества, ответственности за общий результат
- Взаимосвязана работа всех систем и подсистем школы с целью выполнения основных целей
программы развития
- Созданы основы образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые
технологии обучения, воспитания и развития, способствующие развитию творческой активности,
познавательного интереса, учебной самостоятельности
- Повышена эффективность образовательного процесса за счет современного методического
обеспечения
- Организовано непрерывное повышение профессионального мастерства учителя
Структура управления школы.
Управление учебно-воспитательным процессом строится на принципах единоначалия и
самоуправления.

6

Управление Образования АМС Моздокского
района
Директор школы

Управляющий совет

Профком

Педсовет

Администрация школы

Ответственный за
организацию УВР

Учителя- предметники

Ответственный за
организацию ВР

Классные
руководители

Завхоз

Руководители
кружков и секций

Технические
работники

III.Оценка образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом,
годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий

№

Наименование
лицензированны
х
образовательных
программ

Уровень,
направленность

Нормативны
й срок
освоения

Начало
реализации
образовательны
х программ (по
лицензии)

Отметить
аккредитованны
е
образовательные
программы
(поставить
знак +)

1.

Начальное общее Основная
образование
общеобразовательна
я

4 года

18 марта 2015г.

+

2.

Основное общее
образование

Основная
общеобразовательна
я

5 лет

18 марта 2015г

+

3.

Среднее общее
образование

Основная
общеобразовательна
я

2 года

18 марта 2015г

+

4

Дополнительное
образование
детей и взрослых

Основная
общеобразовательна
я

1 год

18 марта 2015г

+

Реализуемые общеобразовательные программы
7

Показатель

Фактический
показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин Имеются
(модулей) и их соответствие используемым программам 1-3 ступени
соответствуют
Соответствие рабочих
программ учебных курсов,
предметов, дисциплин
(модулей)
1-3 ступени

- порядку разработки рабочих программ в соответствуют
соответствии
с
локальным
актом,
регламентирующим данный порядок;
- структуре рабочей программы;

соответствует

- целям и задачам основной
образовательной программы
образовательного учреждения.

соответствуют

реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и
графиком учебного процесса (% от общего объема)

100%

Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ),
реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:
Фактический
показатель (указать,
в каком пункте
образовательной
программы отражен)
реализуемая
основная
образовательная да
программа
регламентирует
особенности
организационно-педагогических
условий
и
содержание деятельности школы по реализации
ФГОС,
федерального
компонента
государственного стандарта общего образования.
- реализуемая основная образовательная
соответствует
программа соответствует виду образовательного
учреждения
- реализуемая основная образовательная
Утверждена
программа прошла процедуру согласования и
руководителем ОУ и
утверждения в соответствии с уставом
согласована
с
образовательного учреждения.
учредителем.
Преемственность основных образовательных да
программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования 1-3
ступени
- соблюдена преемственность основных
образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования.
Показатель

Соответствие
реализуемых
основных
образовательных
программ
виду
образовательного
учреждения:

Требования к структуре основной
образовательной программы начального общего

да

8

образования, основного общего образования,
среднего (полного) общего образования 1-3
ступени
- структура основной образовательной
программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего
(полного) общего образования соответствует
Федеральным государственным
образовательным стандартам, Федеральному
компоненту государственного стандарта общего
образования;
- выполнение требований по соотношению частей
в основной образовательной программе
начального общего образования 80% / 20%, в
основной образовательной программе основного
общего образования 70% / 30%, в основной
образовательной программе среднего (полного)
общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС и
в соответствии с БУП 2004 года федеральный
компонент - не менее 75 % от общего
нормативного времени, региональный - не менее
10%, компонент образовательного учреждения не менее 10 .
- выполнение требований к структуре по
минимальному и максимальному количеству
учебных часов на каждой ступени;

1 класс 100/0/0
Нач. звено:96/4;
Среднее звено:95/5
Старшее звено: 76/24

По
максимальному
количеству часов 6-ти
дневной
рабочей
недели.
да

- выполнение требований к структуре по
внеурочной деятельности на каждой ступени
общего образования по направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное; духовнонравственное; социальное;
общеинтеллектуальное; общекультурное.
Требования к результатам освоения основной да
образовательной программы начального
общего образования, основного общего
образования, среднего (полного) общего
да
образования 1-3 ступени
определены требования к результатам
освоения основной образовательной программы
начального общего образования, основного
общего образования, среднего (полного)
общего образования;зафиксирован
системно-деятельностный подход;

9

- наличие преемственности результатов для
да
разных ступеней.
Требования к условиям реализации основной да
образовательной программы начального
общего образования, основного общего
образования, среднего (полного) общего
образования 1-3 ступени
- определены требования к условиям реализации
основной образовательной программы
начального общего образования, основного
общего образования, среднего (полного) общего
образования:
- кадровым;
- финансовым;

да
да

- материально-техническим;

да

- иным (информационно-образовательная среда, да
учебно-методическое обеспечение).
Цели основной образовательной программы да
начального общего образования, основного
общего образования, среднего (полного) общего
образования. 1-3 ступени
- отражена специфика образовательной
программы данного вида общеобразовательного
учреждения, специфика ступеней общего
образования, специфика региона,
муниципалитета.
Адресность основной образовательной
программы
начального
общего
образования,
основного
общего
образования, среднего (полного) общего
образования. 1-3 ступени
- учтены потребности и запросы участников
образовательного процесса;

да

- определены требования к комплектованию
да
профильных классов на ступени среднего
(полного) общего образования, классов с
углубленным изучением отдельных предметов на
1-3 ступени
Учебный план:
Показатель

Фактический
показатель
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с Утверждён
нормативными документами.
руководителем ОУ,
10

Соответствие учебного
плана ОУ базисному
учебному плану 1-3
ступени

согласован с
учредителем и
Роспотребнадзором
1 класс 100%
Начальное 100%
Среднее 100%
Старшее 100%

- по соотношению частей для распределения
учебных часов на изучение учебных предметов
федерального
компонента государственного
стандарта общего образования, регионального
компонента и компонента общеобразовательного
учреждения (обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного
процесса,
включающей
внеурочную
деятельность).
- в части соответствия максимальному объёму Соответствует
учебной нагрузки;
максимальному
количеству часов по 6ти дневной рабочей
недели.
- в части соблюдения минимального количества соответствует
часов на каждый предмет в соответствии с
базисным учебным планом начального общего
образования, основного общего образования,
среднего (полного) общего образования;
соответствует
- в части соблюдения преемственности в
распределении часов по классам и ступеням
обучения
- в части реализации регионального компонента соответствует
- в части соответствия наименований учебных
предметов БУП, ФГОС, УМК
- в части реализации потребностей и запросов
участников ОП

соответствует
соответствует

Система воспитательной работы
Цели воспитательной системы МБОУ СОШ п.Притеречного
- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных
образовательных и воспитательных технологий;
- использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного
пространства;
- оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями,
родителями и педагогами;
- повышение роли семьи, превращение семьи в настоящее содружество близких людей;
- разрешение противоречия между личностью ребёнка и детским сообществом, стремление к
утверждению у ребёнка чувства защищённости в системе межличностных отношений;
- создание детских сообществ, в которых обеспечивается развитие уникальности каждого ребёнка
– члена коллектива, соблюдается его право на уважение, формируется чувство собственного
достоинства;
Задачи воспитательной системы МБОУ СОШ п.Притеречного


Обеспечение сохранности и укрепления нравственного и психического здоровья учащихся.
11



Формирование толерантной личности способной к творческому самоопределению путем
овладения основами наук и активной творческой деятельности.
 Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
 Повышение роли классного руководителя в образовательной системе школы.
 Расширение внеучебной деятельности детей с целью развития творческих
и
коммуникативных способностей, эмоционального развития.
Воспитательная система МБОУ СОШ п.Притеречного создается усилиями всех субъектов
педагогической деятельности: педагоги, учащиеся, родительская общественность, а также
социокультурное окружение школы.
Ядром воспитательной системы является школьный коллектив, представляющий единство
педагогического и ученического коллективов. Педагоги и дети – это субъекты воспитательной
системы.
Программа воспитательной системы регламентирует жизнедеятельность школьного организма
на основе преемственности обучения и воспитания, основного и дополнительного образования
школьного и семейного воспитания.
Целью воспитательной работы в школе является создание единого воспитательного
пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка, формирование
духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном
уровне, имеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
1. Познавательное (через систему урочной деятельности, предметных кружков и консультаций)
2. Гражданско-патриотическое (формирование человека-патриота, готового служить своей
Родине, любящего свою семью, школу, город).
3. Спортивно-оздоровительное (формирование здорового образа жизни, повышение уровня
здоровья учащегося, профилактика).
4. Нравственно - эстетическое
Основными формами воспитательной деятельности являются:
1. Учебная деятельность по предметам
2. Система классных часов
3. Работа объединений дополнительного образования
4. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела
5. Формирование органов классного и общешкольного ученического самоуправления
Работа по содержанию системы воспитания ведётся по направлениям:
1. Работа с учителями.
2. Работа с учащимися.
3. Работа с родителями.
4. Работа с внешкольными организациями.
Работа с учителями.
Педагогические кадры – важнейшее структурное образование системы, являющееся
генератором и организатором идей общешкольного коллектива.
Мы выделяем следующие направления:
- профессиональная и личностная диагностика учителей-предметников (классных
руководителей);
- планирование и моделирование, анализ и составление программ жизнедеятельности
классного коллектива;
12

- семинары, психолого-педагогическое консультирование.
Работа с учащимися.
Выделяем следующие направления:
1. Диагностика уровня воспитанности учащихся (ценностные ориентации учащихся; уровень
коммуникативной культуры; направленность личности (на себя, на общение, на дело);
операциональные (организаторские умения).
2. На основе анализа диагностики разрабатывается план деятельности детской организации
Работа с родителями.
Выделяем следующие направления:
1 Диагностика родительской позиции.
2. Проведение психолого–педагогических консультаций.
3. Привлечение родителей к реализации плана работы детской организации школы
Взаимодействие с родителями в нашей школе носит характер встречного движения. Мы
стараемся избегать конфликтных ситуаций. А при возникновении рассматривать с пониманием и
тактом по отношению ко всем сторонам.
Классные руководители устраивают для родителей родительские всеобучи, где
рассматриваются
правовые, этические, здоровьесберегающие, психологические аспекты
воспитания обучающихся. Администрация проводит общешкольные родительские собрания,
приглашая на эти встречи представителей Управления образования, ГИБДД, специалиста медикадетского врача
(по вопросам профилактики наркомании, вредных привычек и соблюдения
гигиены человека), представителей инспекции по делам несовершеннолетних. Ведется
индивидуальная работа с родителями учителями предметниками, классными руководителями по
поводу конкретных проблем (неудовлетворительное поведение учащихся в школе, неуспеваемость
учеников и т.д.)
Для решения проблем с успеваемостью или поведением учащихся в школе работает Совет
профилактики правонарушений.
Помощь в организации каникул, массовых мероприятиях, конкурсов оказывают
вовлечённые в педагогический процесс школы родители. Главная наша задача – развитие и
упрочнение связей семьи и школы.
Работа с внешкольными организациями.
Воспитательная система школы – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся
социальные институты вокруг решения её задач.
Внешние связи нашей школы достаточно разнообразны. В первую очередь школа сотрудничает
с теми учреждениями, которые могут быть полезны ей в повышении уровня образования и
воспитания детей.
Выделяются:
- Моздокский ЦДЮТ ;
-МБУ ДО -Притеречная школа искусств»
- МККДУ «Притеречный СДК»
- ГИБДД Моздокского района
- ПДН Моздокского района.
Организация дополнительного образования детей в ОУ:
Организация досуга обучающихся
Количество обучающихся,
охваченных

В том числе в самом

В образовательных
учреждениях дополнительного
13

организованными формами
досуга (в % соотношении от
общего количества)

учреждении
(каждый обучающийся
учитывается один раз)

80%

образования детей (каждый
обучающийся учитывается
один раз)

80 %

55%

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ МБОУ СОШ пос. ПРИТЕРЕЧНОГО НА 2021-2022
уч.год
№
п/п

Класс

Название
кружка,
Руководитель

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во День
детей
работы

Время

Кабинет

1.

7

1

17

2.

8

«Физика вокруг
нас»
Щепетнова О.А.
«Основы
робототехники»
Щепетнова О.А.

вторник

14:20 - 15:05

№1

1

16

понедельник

14:20 - 15:05

№1

3.

9

4.

8

5.

9

6.

4-11

7.

4-7

«Физика вокруг
нас»
Щепетнова О.А.
«Линия жизни»
Гуззитаева М.Ф.
«В химии всё
интересно»
Гуззитаева М.Ф.
Шахматы
Кулапина Л.А.
Волейбол
Шустрова Е.И.

1

17

четверг

14:20- 15:05

№1

1

16

Среда

14:20- 15:05

№5

1

17

Вторник

14:20- 15:05

№5

1

20

Пятница

14:20- 15:05

№15

1

15

Вторник

16:00-17:00

Спортив
ный зал

8.

8-11

Волейбол
Шустрова Е.И.

1

15

Вторник

16:00-17:00

Спортив
ный зал

Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах муниципального,
регионального уровней
Сводная таблица
«Участие детей (групп, команд) МБОУ СОШ п. Притеречного
в соревнованиях (конкурсах, конференциях)»
2020-2021 учебный год
Ф.И. ребенка
(школа, класс);

Руководите
ль

Конкурс (соревнование), конференция,
защита проектов

Номина
ция

Итог
14

или название
группы, команды,
ансамбля

Муници
пальный
уровень
(дата,
место)

Дудаева Аманда

Еманова
Ю.С.

-

Республ
икански
й
уровень
(дата,
место)
-

Всеросс
ийский
уровень
(дата,
место)

Междун (направл
ародный
ение)
уровень.
или
(дата,
категори
место)
я

17.10

-

Нырков Роман

Гуззитаева
М.Ф.

21.10

-

-

-

Алдатова Валерия

Гуззитаева
М.Ф.

10.03

-

-

-

Региона 2 место
льный
конкурс
научноисследо
вательск
их,
методич
еских и
творческ
их работ
«Моя
республ
ика»
Конкурс участие
«Национ
ального
подворь
я»,
посвяще
нного
Дню
народно
го
единства
Районны 1 место
й
конкурс
плакатов
«Здоров
ый образ
жизни»
в
номинац
ии
«Сумей
сказать
наркоти
кам
15

НЕТ!»
Брёха Роман

Нуждина
А.Н.

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

04.03

-

-

-

26.02

-

-

-

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного
Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

Гуззитаева
М.Ф.

13.04

-

-

-

Гуззитаева
М.Ф.

30.04

-

-

-

Джиоева Арина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Районны
й этап
Всеросс
ийского
конкурс
а чтецов
«Живая
классика
– 2021»
Конкурс
слоганов
«Мы
против
наркоти
ков»
Брейнринг по
ТКО
Районны
й
конкурс
«Безопа
сное
колесо –
2021»
СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на

участие

3 место

1 место

участие

1 место

16

тему
«Космос
»
Медведев Максим

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на
тему
«Космос
»

1 место

Кулапина Анна

Кулапина
Л.А.

-

15.05

-

-

СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на

1 место

17

тему
«Космос
»
Алдатова Валерия

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Дулаева Алана

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на
тему
«Космос
»
СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на
тему

2 место

3 место

18

Нырков Роман

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Стефутина Регина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

«Космос
»
СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на
тему
«Космос
»
СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на
тему
«Космос
»

3 место

3 место

19

Стефутина
Полина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Брёха Эвелина

Гуззитаева
М.Ф.

-

15.05

-

-

Стефутина
Полина

Нуждина
А.Н.

-

15.05

-

-

СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на
тему
«Космос
»
СевероОсетинс
кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
конкурс
рисунко
в на
тему
«Космос
»
СевероОсетинс

3 место

3 место

1 место
20

Сборная МБОУ
СОШ
п.Притеречного

Гуззитаева
М.Ф.

11.06

-

-

кий
республ
икански
й
детский
экологи
ческий
форум
«Зелёна
я
планета
2021» «Близки
йи
далёкий
космос»
–
литерату
рный
конкурс
авторски
х
размыш
лений о
космосе
и людях
Спорт –
квест
«Россия
–
спортив
ная
держава
!»,
посвяще
нный
Дню
России

-

участие

Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения
обучающихся. Преступность, правонарушения:
2019-2020

2020-2021

2021-2022

учебный год

учебный год

учебный год

0

0

0

Фактические данные за последние 3 года

Совершили преступления

21

Совершили правонарушения

0

0

0

Состоят на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних

1

3

0

Состоят на внутришкольном учете

2

4

0

В МБОУ СОШ п. Притеречного на конец 2019-2020 учебного года на учете стоял 1
учащийся (в ПДН и ВШУ Долгов Д.Р.), на начало 2020-2021 учебного года на учете в ПДН
состоят 3 учащихся (Столяров Д., Мельников К., Цыганов В.), на внутришкольном учете 4
учащихся (Столяров Д., Мельников К., Цыганов В., Кадымова З.), на начало 2021-2022 на учёте в
ПДН и ВШУ никто не состоял.
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится
наставниками. Они проводят индивидуальные беседы с учениками и их родителями. По данному
вопросу тесно сотрудничают с зам. директором по ВР и классными руководителями учащихся.
Информацию о проделанной работе сдают 25 числа каждого месяца.
Большое внимания уделялось правовому всеобучу, проводились глубокие исследования по
выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству. На
родительских собраниях проводились лектории по пропаганде правовых знаний, по профилактике
правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения, употребления
алкоголя несовершеннолетними, по организации занятости и досуга учащихся.
На классных родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости
школьников, профилактики подросткового табакокурения, требований к выполнению Устава
школы и правил поведения.
В течение года проводились индивидуальные встречи сотрудника ПДН с родителями для
разъяснения требований выполнения законодательства Российской Федерации.
Большое значение для профилактики социально-негативных явлений имеют
профилактические месячники, ежегодно организуемые в ноябре месячник по профилактики
наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании и декабре месяце месячник правовых
знаний и профилактики правонарушений.
Работа по профилактике употребления психоактивных веществ в МБОУ СОШ п.
Притеречного проводится во всем ученическом коллективе с 1 по 11 класс. Важной особенностью
является «скрытая профилактика», когда детям не говорится о вреде тех или иных видов
негативных веществ, а активно пропагандируется здоровый образ жизни.
11 сентября 2021 года прошли мероприятия ко Дню трезвости: в 9 классе инсценировка
«Один на один» (Правда и ложь об алкоголе); в 10 классе дискуссия «Трезвость – норма жизни!»;
в 11 классе беседа «Страшное зелье. Один порок ведет к другому»
Внеурочное мероприятие «Знание – ответственность – здоровье» 16 сентября прошло в 9
классе (классный руководитель Гуззитаева М.Ф.
С 1 ноября по 30 ноября в школе проводился месячник по профилактики наркомании,
алкоголизма, табакокурения и токсикомании.
В рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения и
токсикомании в МБОУ СОШ п. Притеречного в ноябре проходил конкурс детских рисунков и
плакатов, направленные на пропаганду ЗОЖ, профилактику ПАВ «Скажем НЕТ – наркотикам!»
На родительских собраниях проводились лектории по пропаганде правовых знаний, по
профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения,
употребления алкоголя несовершеннолетними, по организации занятости и досуга учащихся. В
феврале 2022 года учащиеся приняли участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью!» и в
конкурсе антинаркотического плаката.
22

Социально-педагогический паспорт
Моздокского района РСО-Алания
на 2021-2022 учебный год
Наименование ОО

(1-4 кл.)

(5-9 кл.)

(10-11 кл.)
Всего по ОО
Национальный
состав
обучающихся:

Кол-во обучающихся
*мальчиков
*девочек
Итого
*мальчиков
*девочек
Итого
*мальчиков
*девочек
Итого
*мальчиков
*девочек
Итого по ОО
Гагаутка
Калмыки
Азербайджанцы
Болгары
Черкесы
Казахи
Табасаранцы
Литовцы
Дагестанцы
Греки
Балкарцы
Узбеки
Чечецы
Белорусы
Евреи
Даргинцы
Турки
Таджики
Лакцы
Русские
Осетины
Армяне
Корейцы
Татары
Цыгане
Аварцы
Ногайцы
Кабардинцы

На начало
учебного
года
МБОУ СОШ п.
Притеречного
кол.
33
36
69
38
48
86
4
2
6
75
86
161

На конец
учебного
года

кол.

0

0

0
0
0
0

14
2
103
37
2

1
23

Социальные
условия семьи:

Образование
родителей:

Социальнопсихологические
условия семьи:
Девиантное
поведение уч-ся
(разные формы
учета):

I.

Грузины
Немцы
Лезгины
Рутулы
Украинцы
Карачаевцы
Ингуши
Чеченцы
Кумыки
Иные
Итого:
Полные
Неполные
Многодетные
Малообеспеченные
Дети – сироты
Дети – инвалиды
Дети, находящиеся под опекой и
попечительством
Оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации
Итого:
Высшее
Среднее - специальное
Профессионально– техническое
Среднее
Неполное среднее (основное общее)
Начальное
Без образования
Итого:
Дети находящиеся в социально-опасного
положении
Семьи, стоящие на учете ПДН
ПДН
ВШУ

2
161
114
47
45
24

0

2
1

233
29
82
8
29
31

0

179

0

0
0
0
0

«группа риска»

0

Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2021 годы

№ п/п Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

2018-2019
учебный
год

2019-2020
2020-2021
учебный год уч.год

На конец
2021 года

165

161

162

164

24

2

3

4

– начальная школа

72

72

73

73

– основная школа

82

80

82

80

– средняя школа

11

9

9

9

– начальная школа

6

0

0

3

– основная школа

0

0

0

0

– средняя школа

1

0

0

0

– об основном общем
образовании

0

0

0

0

– среднем общем образовании

0

0

1

1

– в основной школе

1

0

0

0

– средней школе

1

2

0

0

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется.
В МБОУ СОШ п.Притеречного в 10-11 классе проводится обучение с углубленным изучением
русского языка и математики.
Обучающихся с ОВЗ - 1 человек , а детей инвалидов в 2021 году в школе 2 человека.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы: «Родной
(осетинский) язык и литература и «Родной (русский) язык и литература», который внесли в
основные образовательные программы основного общего образования в 2018 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Учебные планы школы на 2018-2021 учебные года были составлены на основании
федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание
образования, являющегося обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного
плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебновоспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных
групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания
учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные
компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных учебных
предметов.

25

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент
образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности
преподавание ведется по учебникам, рекомендованным и допущенным
федеральным перечнем учебных изданий.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и
бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа
предоставляет очную форму обучения по общеобразовательной программе.
Был проведён анализ результативности образовательной деятельности за 2018-2021
учебных годов.
Анализ результативности образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год
показал:
Таблица итогов 2018 – 2019 уч. года
К Классный
л
а руководите
с ль
с

Количество обучающихся
На
начало

Приб
ыло

Выбы
ло

%

%
качеств
а

На

Успе

Не

На

успе

конец

вают

успе

«4»

вают

и

ваемост
и

«5»
1

Игнатова
Н.Н.

20

1

0

21

2

Хетагурова
Н.В.

20

1

0

21

Кулапина
Л.А.

20

Маняхина
О.В.

17

5

Гущина
О.Ф.

16

0

0

16

16

0

6

Гуззитаева
М.Ф.

20

0

0

20

20

7

Пономарёв
а Е.А.

16

0

2

14

8

Умарова
Е.В.

17

1

17

3

4

17

4

1 отл.

80

38

80

40

100

62

3отл,
3хор.

100

38

0

3отл, 6
хор

100

45

13

1

5 хор

93

36

16

1

6 хор

94

35

7 хор.
0

0

20

16

4

2 отл,
6 хор.

0

1

16

16

0

3отл,
7 хор

1

26

9

Ракова З.А.

17

0

0

17

17

0

1
0

Еманова
Л.В.

8

0

0

8

8

0

1
1

Шустрова
Е.И.

7

0

0

7

7

0

1 отл,
2хор

100

18

2 отл, 4 100
хор.

75

1 отл,

100

29

1 хор

На начало года – 178 учеников На конец года – 177 уч.
% успеваемости – 94,7
% кач-ва знаний – 42
Отличников – 16 (9%)
Хорошистов – 48 (27%)
100% успеваемости добились 4, 5, 6, 9, 10, 11 классы (классные руководители: Маняхина О.В.,
Гущина О.Ф., Ракова З.А., ГуззитаеваМ.Ф., Еманова Л.В., Шустрова Е.И.)
Максимальный % качества знаний:
 45 - в 6 классе: 3 отличников, 6 хорошистов из 20 обучающихся (Гуззитаева М.Ф.)
 62 – в 4 классе: 3 отличников, 7 хорошистов из 16 (Маняхина О.В.)
 75 - в 10 классе: 2 отличника, 4хорошиста из 8 обучающихся (Еманова Л.В.)
Успеваемость и качество знаний в 2018 – 2019 уч.год

120
100

100
80

100

100

80

100

94

93
80

100

75

успеваемость

62
60
40

38

100

качество

45

40

37.5

36

35

28.5
18

20

0
2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Без «2» окончили
по музыкальному искусству, трудовому обучению, искусству,
физкультуре, ОБЖ, истории, обществознанию, информатике.
Количество неуспевающих по предметам: литература – 5, русский язык – 10, математика –
10, окружающий мир -6, физика – 1.
Анализ результативности образовательной деятельности за 2019-2020 учебный год показал:
Таблица итогов 2019-2020 года
Кл

Классный

Количество обучающихся

%

%
27

ас
с

руководитель

На
начал
о

Приб
ыло

Выб
ыло

На

Успе

коне вают
ц

Не

На

успе

успе

«4»

вают

и

ваемо
сти

качеств
а

«5»
1

Маняхина О.В.

12

0

0

12

2

Игнатова Н.Н.

22

1

0

23

23

0

11 хор

100

48

3

Еманова Ю.С.

20

0

0

20

20

0

1 отл,

100

50

9 хор
4

Кулапина Л.А.

16

1

0

17

17

0

2 отл 5
хор

100

41

5

Шустрова Е.И.

16

0

1

15

15

0

2 отл,

100

47

100

38

100

26

5 хор
6

Гущина О.Ф.

16

0

0

16

16

0

2отл,
4 хор

7

Гуззитаева М.Ф.

20

0

1

19

19

0

2отл,
3 хор

8

Пономарёва Е.А.

13

1

0

14

14

0

3 хор

100

21

9

Умарова Е.В.

17

0

1

16

16

0

6 хор

100

38

10 Ракова З.А.

5

1

3

3

3

0

100

0

11 Еманова Л.В.

6

0

0

6

6

0

100

100

2 отл
4 хор

На начало года – 163 учеников
На конец – 161 уч.
% успеваемости – 100
% качества знаний – 41
Отличников – 9 (6%)
Хорошистов – 38 (24%)
100% успеваемости добились учащиеся всех классов
28

Максимальный % качества знаний:
 100% – в 11 классе: 2 отличника и 4 хорошиста из 6 обучающихся (Еманова Л.В.)
 50 % - в 3 классе: 1 отличник и 9 хорошистов из 20 обучающихся (Еманова Ю.С.)
Успеваемость и качество знаний в 2019 – 2020 уч. год
120
100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100
100

80

60

48

% успеваемости

50
41

47
38

40

% качества

38
26

21

20
0

00
1

0
2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Анализ результативности образовательной деятельности за
показал:
Атте- Усп
е
Кла Классные
На Прибы Выбы На
стова
сс
ло
ло
н.
ваю
Руководители
нача
конец
т
ло
четве
четв
рти
ерти

2020-2021 учебный год
Не

На

%

%

успе
-

«4»

успе
-

каче
ства

ваю
т

и
«5»

ваемост
и

1. Дзотцоева В.В.

16

0

0

16

2. Маняхина О.В.

10

1

0

11

11

11

0

2отл 100
,2
хор

36

3. Игнатова Н.Н.

23

2

0

25

25

22

3

12
хор

88

48

4. Еманова Ю.С.

20

1

0

21

20

20

1

2
отл,
4
хор

95

28

4

94

37

69

73

29

отл,
18
хор
5

Кулапина Л.А.

17

0

0

17

17

16

1

5
хор

94

29

6

Шустрова Е.И.

18

0

1
17
(Лысо
ва
пр№4
2 от
29.10.
20)

17

16

1

2
отл,
3
хор

94

29

7

Гущина О.Ф.

16

1

1

16

16

15

1

2
отл,
3
хор

94

31

8

Гуззитаева М.Ф.

20

0

3

17

17

16

1

2
отл,

94

29

100

15

3
хор
9

Пономарёва Е.А.

14

0

1

13

13

13

0
2хор

10

Умарова Е.В.

7

0

1

6

6

6

0

2
хор

100

33

11

Ракова З.А.

3

0

1

3

3

3

0

0

100

0

На начало года – 164 учеников
На конец года– 162 уч.
успеваемости – 96%
кач-ва знаний – 37%
Отличников – 10 (6%)
Хорошистов – 36 (22%)
100% успеваемости добился 3 классных руководителя - 2 кл.(Маняхина О.В.), 9 кл Пономарёва
Е.А. , 10 кл (Умарова Е.В.), 11 кл (Ракова З.А.)
Максимальный % качества знаний :
 48% - в 3 классе : 12 хорошистов из 25 обучающихся (Игнатова Н.Н.)

Успеваемость и качество знаний в 2020 – 2021 уч. году

30

100
100

88

95

94

94

94

94

94

100 100 100

80
60

48

% успеваемости
37

36

40

29

28

29

31

33

29

% качества

15

20

0
0
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Анализируя результативность образовательной деятельности за три года: можно сделать
следующие выводы: стабильно уменьшается число учащихся, не освоивших образовательные
программы учебного года. Так в 2019-2020 учебном году во всех классах была стопроцентная
успеваемость. При этом качество знаний остается постоянным (38%- 42%). Достаточно
эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися при своевременной и грамотно
построенной работе учителей – предметников, классных руководителей и администрации школы.
Для повышения качества знаний необходимо уделять особое внимание работе с резервом
хорошистов, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в
обучении.
Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100 баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

1

0

0

71

Математика
(профильный
уровень)

1

0

0

56

Физика

1

0

0

42

Итого:

1

0

0

Сравнительные результаты ЕГЭ по школе, Моздокскому району, Республике, Р.Ф
за 2020-2021 г.
средний балл
по школе
по району
по Республике
по Р.Ф.

русский
язык
71
70,6
68
71,4

физика
42
50,2
50,9
55,1

математика
(профильный)
56
46,3
46,3
55,1

31

71 70.6 68 71.4

80

60
42

50.2 50.9

55.1

56

55.1
46.3 46.3

по школе

40

по району

20

по Республике
по Р.Ф.

0
русский язык

физика

математика
(профильный)

Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классах в этом учебном году ниже
по сравнению с прошлым годом.
Наблюдается понижение среднего балла по русскому языку(средний бал – 71, в прошлом
году -77). А вот по математике (профильный уровень) средний балл остался прежним (средний бал
– 56)
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по технологии ЕГЭ ведется
целенаправленно, на занятиях проводится индивидуальная и дифференцированная работа с
обучающимися. С сентября месяца учителя составили дорожные карты для подготовки
обучающихся к ЕГЭ. В течение учебного года проводятся работы в форме ЕГЭ с целью выяснения
уровня подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Большая работа ведется в школе с родителями учащихся, их постоянно информируют о
результатах подготовки к ЕГЭ.
Для администрации и педагогов школы итоги ЕГЭ становятся важным аналитическим
источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников.
Использование сведений о результатах ЕГЭ дает основания для принятия управленческих
решений администрацией МБОУ СОШ п.Притеречного по совершенствованию системы контроля
качества образования и подготовки выпускников к сдаче ГИА.
Показатели уровня учебных достижений обучающихся 11 класса
в сравнении за три года
Предмет

2018-2019

2019 - 2020

2020-2021

Ср.
балл

Мин.
балл

Мах.
балл

Ср.
балл

Мин.
балл

Мах Ср.
.
балл
бал
л

Мин. Мах
балл .
бал
л

Русский яз

61

50

71

77

60

94

71

71

Химия

52

39

76

79

-

79

Биология

37

36

38

63

-

63

Обществознание

84

-

84

52

51

52

Математика

70

62

76

56

-

56 5 56

56

71

56

(профильный)

32

Физика

42

42

42

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что не произошло повышения
среднего балла по сравнению с прошлыми годами.
Эффективность работы по подготовке обучающихся к ГИА во многом зависит от
согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и
требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Действия, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ, должны быть согласованными,
требования к ученикам – едиными со стороны всех учителей – предметников.
Только комплексный подход (целенаправленное сотрудничество администрации,
учителя-предметника, учащихся и их родителей) к деятельности по подготовке обучающихся к
экзаменам обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена.
Важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым
является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к ЕГЭ. Все
педагоги, работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи.
Динамика количества медалистов приведена в таблице:
учебный год
2018-2019 уч. год
2019-2020 уч. год
2020 – 2021 уч.год

7

8
6
4
2
0

кол-во уч-ся

кол-во медалистов
7
1
6
2
3
0

3

кол-во уч-ся

6
1

2018-2019
уч. год

2

0
2019-2020
уч. год

кол-во медалистов

2020 – 2021
уч.год

Выводы:
В 2018-2019 уч.году из 7 учащихся 1 ученица получила аттестат особого образца, в 2019-2020
уч.году из 6 учащихся 2 ученицы получила аттестат особого образца, В 2020-2021 уч.году из 3
учащихся ни один учащийся не получил медаль. Все выпускники, которые претендовали на
аттестат с отличием в 2018-2019 и 2019-2020 годах, смогли подтвердить его 70 –ю баллами
ЕГЭ по русскому языку и математике.
Результаты ОГЭ 2021 уч.год.
В 2021 уч. году из-за сложной эпидемиологической обстановки в девятых классах ОГЭ
проводилось только по русскому языку и математике, а предмет по выбору писали в форме
диагностической работы в форме ОГЭ.
Сравнительные результаты ОГЭ за 2018-2021 учебный год

русский язык

2018-2019
2019-2020 2020-2021
3,7
3,8
4
33

математика
химия
биология
история
обществознание
информатика
география
физика

3,4
4
3,5
3
3,4
3,4
3

3,7
3,5
4
3
4
4

3,5
3

3
3,2

5

В целом экзаменационная сессия учащихся 9-х классов прошла организовано.
Государственная итоговая аттестация обучающихся показала у подавляющего количества
выпускников 9-х классов наличие достаточного уровня теоретических знаний и практических
умений по большинству предметов. Все обучающиеся получили аттестаты, в 2018-2019 учебном
году аттестат особого образца получила Макиева Радмила.
Благодаря продуманному сочетанию изучения нового материала с повторением изученного
в образовательном процессе, с систематическим использованием тестового материала, реализации
практической направленности обучения, осуществлению дифференцированного подхода,
применению различных образовательных технологий в работе с детьми, учащиеся успешно
справились с работой.
Анализируя полученные результаты, можно отметить прогнозируемость большинства из
них. Удовлетворительные результаты получили обучающиеся, у которых базовые умения
сформированы на низком уровне, отсутствует система подготовки к ГИА, выбор предметов часто
случаен.
МБОУ СОШ п.Притеречного обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования,
защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении
государственной итоговой аттестации. Школа провела планомерную работу по подготовке к ГИА
в форме ОГЭ. Информирование всех участников образовательного процесса с нормативнораспорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях
различного уровня, Педагогических Советах, Родительских собраниях, урочных и внеурочных
занятиях.
II.

Востребованность выпускников

Основная школа
Год

Средняя школа

Переш Переш Поступили в
ли в
ли в

выпус Все
10-й
го
ка
класс
Школ

10-й
класс
другой

Поступили в

Устроил
Поступи
ись
ли
профессиональ Все
профессиональ
ную
го
ную
на
в ВУЗ
работу
ОО
ОО

Пошли
на
срочну
ю
служб
34

ы

ОО

у по
призы
ву

2019

17

6

0

11

7

5

2

0

0

2020

16

7

0

9

6

4

2

0

0

2021

13

2

0

9

3

1

1

1

0

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10
классе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, не растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
III.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Мониторинг успеваемости по учебным предметам учащихся

Математика
Литературное чтение
Окруж.мир
Литература
Обществознание
Астрономия
Информатика
ИЗО
Технология
Физкультура
Русский язык
География
Биология
История
немецкий язык
Физика
Химия
Искусство
Музыка
ОБЖ
ТКО
Геометрия
История Осетии
Родной(осет) язык

2018-2019
Количество
учащихся
Успеваемость Качество
153
95
54
57
93
81
57
90
75
96
99
75
84
99
63
15
100
72
64
99
62
108
100
97
153
100
100
153
99
97
153
95
51
93
99
64
100
99
67
100
99
61
153
100
58,4
64
97
47
49
99
57
17
94
65
125
99
93
32
98
94
32
100
100
64
97
53
32
100
88
15
100
98
35

Родной (русский) язык

138

98

67

На основе анализа таблицы можно сделать вывод, что по всем предметов качество знаний
выше 50%
Распределение параметров по уровням обучения:
уровень
1-4 классы
5-9 классы
10-11класса

Количество
учащихся
78
84
15

2018-2019 учебный год
Успеваемость, %
87
97,4
100

Качество знаний, %
47
34,3
51,8

2019-2020 уч.год

Математика
Литературное чтение
Окруж.мир
Литература
Обществознание
Информатика
ИЗО
Алгебра
Геометрия
Технология
Физкультура
Русский язык
География
Биология
История
немецкий язык
Физика
Химия
Музыка
ОБЖ
ТКО
Астрономия
Родной (русский яз)

Количество
учащихся
Успеваемость Качество
149
100
60
100
60
100
89
100
74
100
58
100
110
100
58
100
58
100
133
100
149
100
149
100
89
100
89
100
89
100
149
100
58
100
39
100
124
100
39
100
9
100
9
100
140

59,6
81,6
80,9
91,7
66,8
64,7
100
56
56,5
100
98,6
67,3
73,5
66,1
66,2
62,5
49,2
63,3
100
93,5
100
67,5
73,3

На основе анализа таблицы можно сделать вывод, что по всем предметов успеваемость – 100,
а качество знаний выше 50%
Распределение параметров по уровням обучения:
уровень

Количество
учащихся

2018-2019 учебный год
36

1-4 классы
5-9 классы
10-11класса

78
84
15

Успеваемость, %
100
100
100

Качество знаний, %
45,6
36,5
50

2020-2021

Математика
Литературное чтение
Окруж.мир
Литература
Обществознание
Астрономия
Информатика
ИЗО
Технология
Физкультура
Русский язык
География
Биология
История
немецкий язык
Физика
Химия
Музыка
ОБЖ
ТКО
Геометрия
Алгебра
История Осетии
Родной(осет) язык
Родной (русский) язык

Количество
учащихся
Успеваемость Качество
107
95
45
73
97
84
73
97
71
89
100
79
72
100
62
9
100
57
55
100
58,5
107
100
100
149
100
100
162
100
99
162
94
48
89
100
70,5
89
100
62
89
100
63
146
98
64
55
99
23
39
100
48,1
140
100
99
39
100
89,2
9
100
100
55
95,7
44,5
55
97,5
39
9
100
100
159
100
85
159
100
76

Распределение параметров по уровням обучения:

уровень

Количество
учащихся

1-4 классы
5-9 классы
10-11класса

IV.

73
80
9

2020-2021 учебный год
Успеваемость, %
86
95
89

Качество знаний, %
28,6
27,5
22

Оценка кадрового обеспечения
37

Кадровые условия реализации основной образовательной программы:
Сведения о руководящих работниках
Образование,
Стаж
специальность
руководящей
по диплому,
работы
общий стаж
в данном
общий
работы
учрежден
ии
Директор
Тимофеева
Высшее,
12
3
Виктория
учитель
Алексеевна русского языка
и литературы,
30 лет
Заместитель директора
Матвиенко
Высшее,
3
3
по
Ирина
учитель
учебно-воспитательной Викторовна математики, 26
7
6
работе
Щепетнова
лет
Ольга
Высшее,
Александровна
учитель
физики
16 лет.
Заместитель директора
Гуззитаева
Высшее,
3
3
по воспитательной
Марина
учитель химии,
работе
Федровна
5 лет
Должность

Ф.И.О.
(полностью)

Квалифика
ционная
категория

первая

соответствие
соответствие

соответствие

Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих
педагогическую деятельность)
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников
(%)
Всего педагогических
работников:
Из них:
- на I ступени
- на II ступени
- на III ступени
- из них внешних совместителей
Вакансии (указать должности)
Образовательный ценз
- с высшим образованием
педагогических
работников
- с незак. высшим образованием
- со средним специальным
образованием
- с общим средним
образованием
Соответствие уровня
квалификации
педагогических и иных

Кол-во

%

21

100

21

100

4
10
7
0
0
18

19
48
33
0
0
86

1
1

5
5

1

5

38

работников требованиям
квалификационной
характеристики по
соответствующей
должности (по каждому
предмету учебного плана)
Педагогические
- кандидата наук
работники, имеющие
ученую
степень
- доктора наук
Педагогические работники, освоившие программы
дополнительного профессионального образования не реже
одного раза в пять лет
Педагогически работники, - всего
имеющие
квалификационную
- высшую
категорию
- первую
Соответствие занимаемой
должности
Состав педагогического
- учитель
коллектива
- мастер производственного
обучения
- социальный педагог
- учитель-логопед
- педагог-психолог
- педагог дополнительного
образования

- педагог-организатор
- др. должности (указать
наименование)
Состав педагогического 1-5 лет
коллектива
по
стажу
работы
5-10 лет
10 - 20 лет
Свыше 20
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный
учитель
Педагогические работники, имеющие государственные и
ведомственные награды, почетные звания

Соответствуют
нет

100
0

нет

0

21

100

0

0

2
14

10
67

19

90

Нет

0

нет
нет
1

0
0
5

(внутреннее
совмещение,
внеурочная
деятельность в рамках
ФГОС, 6 чел)
нет
1 (педагог библиотекарь)
2

29

3

14

5
11
0

24
52
0

1

5

0
5
10

39

Достигнут показатель 100% педагогических и административных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов.
Вывод:
качество кадровых условий продолжает совершенствоваться, соответствует
требованиям ФГОС и обеспечивает качественное освоение образовательных программ
обучающимися.
VIII. Оценка учебно- методического и библиотечно – информационного обеспечения.
Общая характеристика
- обьем библиотечного фонда – 13285 единиц
- книгообеспеченность -100%
- обращаемость -2715 единиц в год
- объем учебного фонда -4265 единиц
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и местного бюджета
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько
фонде

экземпляров
выдавалось в год

1

Учебная

4265

2609

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

9020

1250

4

Справочная

96

35

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно- научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Книжные выставки

10

9

Библиотечные уроки

19

10

Игры, викторины

9

11

Общественно- политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 20.05.2020 г. №254.
В библиотеке имеются электронные образовательные русурсы-255 дисков. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)
40

Средний уровень посещаемости библиотеки-15 человек в день. На официальном сайте школы есть
страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебниками 100%
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновления фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Характеристика здания

Нетиповое,
двухэтажное

Тип здания

характеристика
здания

год ввода в эксплуатацию

1958, 1978 год

дата последнего капитального ремонта

нет

общая площадь

3465м2

площадь, занятая под образовательную деятельность

1346 м2

проектная мощность (предельная численность)

500 человек

фактическая мощность (количество обучающихся)

162 человек

Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

Помещения, используемые в образовательном процессе
Всего классных комнат, используемых в
образовательном процессе

Количество

Площадь, м2

20

980

кабинет химии и лаборатория

1

47

Кабинет ОБЖ

1

48

Кабинет физики и лаборатория

1

60

Кабинет математики

2

48

в том числе :

48
Кабинет географии

1

47

Кабинет истории и обществознания

1

36
41

Кабинет начальных классов

4

54
54
40
53

спортивный зал

1

291

кабинет иностранного языка

1

36

Кабинет осетинского языка

1

15

кабинет русского языка

3

46
46
48

Кабинет технологии

1

47

кабинет информатики

1

52

Наименование
объекта
Столовая

Кол-во мест

Площадь

100

291 м2

Библиотека

15

22 м2

Спортивный зал

-

560м2

Количество единиц ценного
оборудования
холодильник – 2 шт.
холодильная камера – 1шт.
холодильный агрегат – 1шт.
сушилка для посуды – 2шт
шкаф комбинированный – 2 шт.
ванна – 1 шт.
ванна 3-ёх секционная -1шт.
водонагреватели – 1 шт.
электроплита – 2 шт.
духовой шкаф – 1шт
вытяжка 1 шт.
ИТОГО: 15 шт.
Ноутбук, рабочего места
библиотекаря – 1 шт
ИТОГО: 5 шт.
- маты гимнастические – 6шт.
- брусья гимнастические – 2шт.
- козел гимнастический – 1шт.
- конь гимнастический – 1шт.
- штанга тренировочная – 1 шт.
- груша боксерская – 3шт.
- стол для настольного тенниса – 1
шт.
- канат для перетягивания – 1шт.
- канат для лазания – 1шт.
- бревно гимнастическое – 1шт.
- скамейки гимнастические - 6шт.
- кольца баскетбольные – 2шт.
- стойка волейбольная – 2шт.
- волейбольная сетка – 1шт.
42

Медицинский
кабинет

-

24,6 м2

Музей

25

36,9м2

- стенка гимнастическая – 13шт.
- гранаты для метания – 10шт.
- набор гантелей – 1 шт.
- мячи баскетбольные – 25шт
- мячи волейбольные – 10шт.
- мячи футбольные – 10шт.
- перчатки боксерские – 4 пар.
ширма двухсекционная -1 шт.
шкаф для медикаментов -1 шт.
весы медицинские (электронные)
– 1шт.
очки в детской оправе – 1 шт.
таблица для определения остроты
зрения с осветителем – 1 шт.
стол письменный – 1 шт.
ростомер – 1 шт.
ИТОГО: 7 штук
Коллекция старинной утвари и
боевой славы ветеранов войны

Организация питания
Форма: столовая
- площадь – 291 кв.м.
- число посадочных мест – 100
-обеспеченность оборудованием пищеблока 80 %;
Охват горячим питанием ( % от общего количества обучающихся по ступеням)
I ступень

25%

II ступень

17,5%

III ступень

11%

Обеспечение учебным оборудованием
Всего компьютеров и ноутбуков в ОУ - 62
Наличие кабинетов, оборудованных вычислительной техникой и персональными
компьютерами:
Назначение

Количество

Мультимедийное

кабинета

ЭВМ, вид

оборудование

Кабинет информатики

16 ноутбук

проектор -1шт
Интерактивная доска –
1шт
Сканер – 1 шт

да

Интерактивная доска –
2шт

да

Кабинеты начальных
классов

2 компьютера,
2 ноутбук

Выход в интернет

43

Проектора 4шт
Кабинет осетинского
языка

1 компьютер

проектор -1

да

Кабинет химии

1 ноутбук

Проектор – 1

да

Кабинет немецкого
языка

1 компьютер

Проектор - 1

да

Кабинет русского
языка

2 компьютера, 2
ноутбука,

Проектор -4,
да
интерактивная доска – 2.

Кабинет математики

2 ноутбук

Проектор – 2,
принтер -1,

да

Кабинет географии

1 ноутбук

Проектор – 1
Интерактивная доска - 1

да

Кабинет истории и
обществознания

1 компьютер

Проектор - 1

да

Кабинет физики

1 ноутбук

Проектор - 1

да

Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.
Помещения, используемые в
образовательном процессе

Уровень обеспеченности в процентном
соотношении от требуемого количества

кабинет химии

100 %

кабинет информатики

100 %

Кабинет немецкого языка

80%

Кабинет биологии

100%

Кабинет русского языка

100%

Кабинеты математики

100%

Кабинет истории и обществознания

100%

Кабинет географии

100%

Кабинет физики

90%

Кабинеты начальных классов

100%

спортивный зал

100 %

Наличие и использование пришкольного участка
полное ограждение территории ОУ

имеется

футбольное поле

имеется
44

баскетбольная площадка

нет

волейбольная площадка

нет

легкоатлетическая площадка

имеется

полоса препятствий

имеется

детская спортивная площадка

имеется

сад

нет

зеленая зона

имеется

огород

нет

опытный участок

нет

стадион

нет

X. Результаты анализа показателе деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 1.09.2021.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9

Единица измерения
162 человек
73 человек
80 человек
9 человек
48 чел(28 %)
3,7 балл
3,5 балл
71 балл
56 балл
0 чел/(0%)

0 чел/(0%)
45

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1 человек/33%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1 человек/33%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/ 0 %
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1 человек/33 %
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/ 0%
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/ 0%
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
69 человек/43%
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся22 человек/14%
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
11 человек/7 %
Федерального уровня
0 человек/0%
Международного уровня
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности учащихся,
6человек/4%
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
0человек/0%
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
161человек/100%
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0человек/0%
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе: 19 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
17 человек/90%
работников, имеющих высшее образование, в общей
46

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3

численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
16человек/85%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человек/10%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
0человек/0%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1человек/5%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
0человек/0%
Первая
1человек/5%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человек/10 %
Свыше 30 лет
3 человек/15 %
Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек/25 %
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек/5 %
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
7 человек/35 %
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
17 человек/90 %
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,22 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
26 единиц
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
да
47

2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да
да
да
нет
да
да
161 человек/100 %

7,4 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
соответствуют квалификации и регулярно проходят курсы повышения, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Задачи школы на следующий учебный год:
1. Обеспечить овладение учащимися содержанием федеральных государственных
образовательных стандартов.
2. Обеспечить поддержку талантливых детей в течение всего периода становления личности;
3. Систематическое обновление содержания общего образования с учетом современных
достижений науки и технологий, ориентированности на применение знаний, умений и навыков
в реальных жизненных ситуациях.
4.Реализация комплекса мер по повышению эффективности работы по подготовке обучающихся
к ГИА.
5.Совершенствование внеурочной системы работы с одаренными и талантливыми детьми.
6.Развитие дистанционного участия школьников в олимпиадах, конкурсах.
7.Совершенствование материально-технической базы школы.

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».