Положение о порядке проведения самообследования

2. Цели и задачи самообследования.
2.1.Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности ОУ.
2.2. Задачами самообследования являются:
- оценка образовательной деятельности образовательной организации , в том числе
системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации

образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При
проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4.По итогам самообследования ОУ:
-выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах
оценивания;
- определяет резервы развития ОУ и причины отклонений объектов самообследования,
в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
- корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и
выявленных недостатков объектов самооценки;
- принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при
необходимости вносит изменения во внутреннею систему оценки качества
образования.
3. Организация самообследования.
3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и формирование отчета;
-рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:
- мониторинг качества подготовки обучающихся;
- плановые запросы информации;
- анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной
организации;
- экспертная оценка деятельности ,включая экспертизу;
-анкетирование, опросы;
-иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательных
услуг.
3.4. Руководитель ОУ
издает приказ об утверждении сроков проведения
самообследования
и составе рабочей группы, ответственной за проведение
самообследования и подготовку отчета.
1. Состав должностных лиц , привлекаемых к проведению самообследования и
направления их деятельности.
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
- директор учреждения;
- заместители директора;
-системный администратор.

4.2. Директор ОУ:
- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,
подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании;
-контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследовании;
-консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
-содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных
отношений
в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о
самообследовании.
4.3. Заместители руководителя учреждения:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
- вносят рекомендации и дизайн электронной версии отчета о самообследовании,
размещаемой на официальном сайте учреждения;
- разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о
самообследовании;
- обеспечивают сбор информации , подлежащей
включениювотчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
учредителя;
-осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения;
-разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании.
4.4.Системный администратор, ответственный за работу с сайтом образовательного
учреждения в официальной сети « Интернет» :
- вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
- обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте
учреждения;
-осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
4.5. Работа по самообследованию образовательным учреждением заканчивается не
позднее 20 апреля текущего года ( без учета сроков контрольных мероприятий по
реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе
самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательного
учреждения).
4.6.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
4.7. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных
направлений деятельности образовательного учреждения:
система
управления
образовательного
учреждения
(анализируется
организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие
организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной
и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ
и Уставу, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов
общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и
др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется

выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды
учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций
по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности
и полученные социально-педагогические эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ,
ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в
организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в
творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных
исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников
на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация
педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников,
результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
(состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление
за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и
справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность
обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
учебно-лабораторное,
спортивное
оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в
соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования
(анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза
качества образования);
- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.8. По результатам проведенного анализа проводится
направлений деятельности образовательного учреждения.

оценка

основных

5.Оформление результатов самообследования.
5.1 Результаты самообследования образовательного учреждения оформляются в
форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
5.2. Отчетным
календарный год.

периодом

является

предшествующий

самообследованию

5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем образовательного
учреждения.

6. Порядок внесения изменений и ( или) дополнений в Положение.
6.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора
образовательного учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».