Положение о портфолио учащегося

o формирование
жизненных
идеалов,
стимулирование
стремления
самосовершенствованию;
o содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

к

3. Функции портфолио.
3.1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование
умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и
учитывать это в общении.
3.2. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной
деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать
свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих
«портрета» выпускника основной школы и играет важную роль для определения вектора
его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы).
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя, учителей-предметников.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный
руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и
администрация школы.
5.2. Обязанности обучающегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет
аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в
накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления,
отражающие его индивидуальность.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество,
определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует
воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное
самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися,
учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет
контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые
документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и
несѐт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом
документе.
5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и
внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по
предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
5.6. Обязанности администрации учебного заведения:
5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации

технологии портфолио в образовательном процессе школы и несѐт ответственность за
достоверность сведений, входящих в портфолио.
5.6.2. Директор
школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для
мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее
руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
портфолио в практике работы школы.
6. Структура, содержание, оценивание и оформление портфолио
В состав портфолио достижений включаются результаты, достигнутые учеником не
только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой,
социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, протекающей
как в рамках повседневной школьной практики, так и за еѐ пределами.
В портфолио достижений учащихся, которое используется для оценки достижения
планируемых результатов основного общего образования, включаются:
титульный лист, содержащий основную информацию:
фамилия, имя, отчество учащегося, учебное заведение, класс, контактная информация и
фото ученика Приложение 1;
основная часть, включающая следующие разделы:
1.Раздел «Мой мир»:
узнать способы саморазвития, самосовершенствования,
самопознания (по желанию учащегося);
учащимся на определенный период, анализ их достижений;
результаты проведенной работы по профессиональному
самоопределению учащегося;

и

личностному

2.Раздел «Моя учеба»:
успеваемости за учебный год, результаты промежуточной аттестации по предметам,
метапредметные результаты по всем предметам учебного плана);
областных, всероссийских и др.);
(школьных, муниципальных, областных, всероссийских и др.);
Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
3. Раздел «Мое творчество»:
ели, макеты, приборы (указывается проделанная работа,
дается краткое описание, фотография);
фотография);
4.Раздел «Моя внеурочная деятельность»:

классные поручения и т.д.;
.
Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений.

5. «Мои достижения»:

По желанию ученика и его родителей (законных представителей) в индивидуальный
портфолио дополнительно могут быть включены и иные разделы.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в
рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Портфолио учащегося можно
рассматривать как:
собственной учебной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;
результатов обучения, направленный на фиксацию, представление и оценку
индивидуальных достижений учащегося в ходе учебной и внеучебной (в том числе
внешкольной) деятельности и его индивидуального прогресса, характеристику процесса его
учения, а также комплексного образовательного результата, отражающего способность
учащегося практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и
умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно
значимых задач (компетентностей);
форму осуществления социального партнѐрства учащихся, их родителей и педагогов.
Портфолио достижений представляет собой специально организованную подборку работ,
которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения учащегося в различных областях.
Портфолио достижений является оптимальным способом организации текущей системы
оценки. При этом материалы портфолио достижений могут допускать проведение
независимой оценки, например при проведении аттестации педагогов.
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в
пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных
носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых:
педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых
устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся
постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы
оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
 Записи вести аккуратно и самостоятельно.
 Предоставлять достоверную информацию.
 Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и
визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
 В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся
результатов.
8. Подведение итогов работы
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в
рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Портфолио учащегося можно
рассматривать как:
собственной учебной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;

результатов обучения, направленный на фиксацию, представление и оценку
индивидуальных достижений учащегося в ходе учебной и внеучебной (в том числе
внешкольной) деятельности и его индивидуального прогресса, характеристику процесса его
учения, а также комплексного образовательного результата, отражающего способность
учащегося практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и
умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно
значимых задач (компетентностей);
форму осуществления социального партнѐрства учащихся, их родителей и педагогов.
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в
таблице в Приложении 2.
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ
«Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.
Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении3..
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфолио
достижений, делаются выводы:
1) о сформированности основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью
постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
2) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный
рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в школе.
Победители поощряются.
Материалы портфолио представляются в форме презентации, защиты творческого
отчета по итогам каждого класса обучения на уровне класса.

Приложение 1.

МБОУ СОШ п.Притеречного

ПОРТФОЛИО

Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Приложение 2
Портфолио учащихся оценивается классным руководителем в конце учебного года по
следующим критериям:
Раздел
Индикатор
Баллы
Титульный лист
Правильность заполнения
2 балла – оформлено без
замечаний
1 балл- незначительные
замечания
«Мой мир»
Правильность
заполнения 4 балла - незначительные
данных,
эстетичность, замечания
наличие
правильно 3 балла - значительные
поставленных
целей, замечания
самоанализ.
«Моя учеба»
Наличие:
5 баллов – от 7 и более
работ учащегося
контрольных работ, тестов, 3 балла – 5-6 работ
проверочных работ, работы учащегося
с текстом;
1 балл - менее 4 работ
учащегося
книгах,
сообщений.Участие
олимпиадах, конкурсах по
предметам и т.д.
Наличие творческих работ
учащихся: рисунков, стихов,
фотографий объѐмных работ
и т.д. (их перечень и
описание)

«Мое творчество»

«Моя
деятельность»

внеурочная Занятость
в
кружках,
спортивных
секциях,
выполнение
поручений,
(наличие подтверждающих
фото, сообщений и т.п. о
результатах работы).

«Мои достижения»

Дополнительная
информация
разделы)

Наличие
таблицы
достижений, наград, грамот,
сертификатов,
дипломов,
благодарственных писем.

(другие

5 баллов – от 7 и более
работ учащегося
3 балла – 5-6 работ
учащегося
1 балл - менее 4 работ
учащегося
5 баллов – посещение
кружков,
секций,
выполнение общественных
поручений, наличие фото,
красочных сообщений на
тему.
3 балла – посещение кружка
или секции, выполнение
поручений в классе, наличие
фото, сообщений на тему.
1 балл - недостаточная
информация, отсутствие
5 баллов – наличие таблицы
и документов
3
балла
–
наличие
документов или наличие
таблицы
0 баллов – отсутствие
таблицы и документов
3 балла - есть информация
0 баллов – отсутствие
информации

Приложение 3.
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№

Показатели

1.

Титульный лист

2.

«Мой мир»

3.

«Моя учеба»

4.

«Мое творчество»

Балл

5.

«Моя внеурочная деятельность»

6.

«Мои достижения»

7.

Дополнительная информация (другие разделы)
ИТОГО:

Шкала оценки результативности портфолио обучающихся:
- от 25 до 30 баллов – высокий уровень
- от 16 до 24 баллов – оптимальный уровень
- от 15 баллов и ниже – низкий уровень


Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных
документов, представленных в портфолио.



Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к
итоговому документу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Дата

Директор школы

М.п.

Классный руководитель: _________________

________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».