Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа п. Притеречного
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 38
от 24.09.2019 г.

Утверждаю
Директор
МБОУ СОШ п.Притеречного
_____Тимофеева В.А.
Приказ № 150
от 25.09.2019 г.

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
1. Общие положения.
1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение
функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО);
• Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
• федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
• Приказом Минобрнауки № 426 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
• Локальными актами МОУ «Малечкинская школа»;
• Уставом школы.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.

1.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления /
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной
организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных
образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и
задачам государственной политики в сфере образования;
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
 Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
 НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества
этих услуг федеральным требованиям.
 ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования.

 Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.


Диагностика – контрольный замер, срез.

 Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования,
а также личностным ожиданиям обучающихся.
 Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.


ГИА – государственная итоговая аттестация.



ЕГЭ – единый государственный экзамен.



ОГЭ – основной государственный экзамен.



КИМ – контрольно-измерительные материалы.



ООП – основная образовательная программа.



УУД – универсальные учебные действия.

 ФК ГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:


Лицензирования;



Аккредитации;



Государственной (итоговой) аттестации выпускников;



Системы внутришкольного контроля;

 Мониторинга качества образования (национальных, региональных и муниципальных
исследований качества образования, муниципальных и региональных мониторингов условий
реализации Стандартов).

1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:


Образовательная статистика;



Промежуточная и итоговая аттестация;



Мониторинговые исследования;



Социологические опросы;



Отчеты работников школы;



Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

1.9. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет МОУ
«Малечкинская школа» имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о
ВСОКО.
2. Основные цели, задачи и принципы
внутренней системы оценки качества образования.
2.1.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:

Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
 Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
2.2.

Цели внутренней системы оценки качества образования:

 Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;
 Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной
информации о качестве образования;


Принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
 Прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.3.

В основу ВСОКО положено следующие принципы:


Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования; Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;

Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;

Оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования;

Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
показателями;

Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;

Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
2.4. Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как
основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки
качества образования;

• учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией
процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
3.

Организационная и функциональная структура ВСОКО.

3.1.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет (при наличии),
методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический
консилиум, творческие группы и т.д.).
3.2.

Администрация школы (директор и его заместители):


Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение;

Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;

Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;

Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне школы;

Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольнооценочных процедур;
Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (самообследование,
публичный доклад и т.д.);
Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет и методические объединения учителей-предметников (при
отсутствии данного органа, функции выполняет администрация):
Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
Проводят экспертизу организации, содержания и результатов
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

аттестации

Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет:

Содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в школе;

Принимает участие в формировании информационных
пользователей системы оценки качества образования школы;

запросов

основных


Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;

Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в школе;


Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;


Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;

Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
3.5. Классный руководитель:




Определяет уровень воспитанности каждого ученика;

Своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;

3.6. Ученик:



Анализирует динамику развития личности каждого учащегося;



Разрабатывает и предлагает учащимся,
самооценке результатов воспитания.

родителям

рекомендации

по



Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию,
самореализации и самопрезентации;



Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;



Накапливает достижения и формирует портфолио.

3.7. Родители ответственны за:


Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие личности ребенка;



Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;



Исполнение рекомендаций
классного руководителя;



Участие в соуправлении школой.

социального педагога, психолога, учителя,

3.8. Управляющий совет школы:
Управляющий совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по
реализации ВСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по
достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены
школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования.
3.9. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
3.10. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить
школьный стандарт качества образования.
4. Содержание ВСОКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов (Приложение 1)
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
 здоровье обучающихся (динамика);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворѐнность родителей качеством образовательных результатов;
 профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса (Приложение2)
 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);
 рабочие программы по предметам

 программы внеурочной деятельности
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);
 качество работы классного руководителя;
 удовлетворѐнность учеников и родителей уроками и условиями в школе;
 адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий
уровень образования.
3. Качество
условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
(Приложение 3)
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-развивающая среда;
 организация питания;
 кадровое обеспечение; 
 общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический
совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4.2. Направления, обозначенные в п.4.1., распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность,
осуществляемую по ФКГОС.
5. Объекты оценки качества образования.
№
п/п

Объект
оценки

Показатели

Методы оценки Ответственный

I. Качество образовательных результатов

ПромежуточныйЗавуч
1 Предметные доля неуспевающих;
результаты доля обучающихся на «4» и «5»;и итоговый
средний процент выполнения контроль;
заданий административных
мониторинг;
контрольных работ;
анализ
доля обучающихся 11х классов,результатов
преодолевших минимальный итоговой
порог при сдаче
аттестации
государственной аттестации по
предметам русский язык и
математика;
доля обучающихся 11 классов,
получивших аттестат;
доля обучающихся 9х классов,
преодолевших минимальный
порог при сдаче
государственной аттестации по
предметам русский язык,
математика и двум предметам
по выбору;
доля обучающихся 9 классов,

Сроки
по итогам четверти,
полугодия;
учебного года
в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 1)

получивших аттестат;
доля обучающихся 9,11х
классов, получивших аттестат
особого образца.
качество знаний обучающихся
2-х-8-х и 10-х классов по
русскому языку, математике и
во ФГОСовских классах,
начиная с 5-го – английский
язык;
–готовность и адаптация к
обучению обучающихся 1-х
классов;
–обученность и адаптация
обучающихся 5-х и 10-х
классов;
Результаты участия в ВПР и
НИКО (согласно приказу
Минобрнауки или ДО ВО)
2 МетапредметУровень освоения планируемыхКомплексные Классный
ные
метапредметных результатов в контрольные руководитель,
результаты соответствии с перечнем из
работы,
завуч
образовательной программы ОУАнализ урочной
(высокий, средний, низкий). и внеурочной
Динамика результатов
деятельности
МониторинговоеКлассный
3 Личностные Уровень сформированности
результаты планируемых личностных
исследование руководитель,
результатов в соответствии с Анализ урочной завуч
перечнем из образовательной и внеурочной
программы ОУ (высокий,
деятельности
средний, низкий).
Динамика результатов
Уровень физической
МониторинговоеКлассный
4 Здоровье
обучающихсяподготовленности обучающихсяисследование. руководитель
доля обучающихся по группам Наблюдение
здоровья
Доля обучающихся, которые
занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по
болезни.
Процент занимающихся в
спортивных секциях, кружках
спортивного направления
Наблюдение
Классный
5 Достижения Доля обучающихся,
обучающихсяучаствовавших в конкурсах,
руководитель
на конкурсах,олимпиадах по предметам на
Завуч по ВР
соревнованиях
уровне: школа, район, область и
, олимпиадах т.д.
Доля победителей (призеров) на

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 4)
в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 5)

Замеры показателей
физ. Развития в
начале и конце года
(нормы ГТО)
1 раз в четверть
1 раз в четверть
1 раз в четверть
в соответствии с
планом ВШК
мониторинга

уровне: школа, район, область и
т.д.
Доля обучающихся,
участвовавших в спортивных
соревнованиях на уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля победителей спортивных
соревнований на уровне: школа,
район, область и т.д.
Удовлетворѐн
Доля родителей, положительно Анкетирование вКлассный
Конец учебного года
6
ность
высказавшихся по вопросам рамках
руководитель
(1р в 2 года)
родителей качества образовательных
родительского
качеством результатов
собрания
образовательн
ых
результатов
Доля выпускников 9,11го класса
Классный
По поступлению
7 Профессионал
ьное
поступивших на бюджетную
руководитель, завучданных
самоопределеформу обучения, или
ние
продолживших обучение в
профильных классах

II. Качество реализации образовательного процесса

Экспертиза
8 Основные Соответствие образовательной
образовательнпрограммы
федеральным
ые программы
требованиям:
Отражает в полном объеме
идеологию ФГОС и ФКГОС.
Контроль состояния условий
реализации ООП
Контроль
реализации
Программы
Воспитания*(название
соответствует новым редакциям
ФГОС)
и
Программы
коррекционной работы

Директор
По мере
Завуч по УВР и ВР поступления
федеральных,
региональных
документов,
влияющих на ООП.

Соответствие ФГОС, ФКГОС экспертиза
9 Рабочие
программы поСоответствие ООП
предметам Соответствие учебному плану
школы
Программы
Соответствие ФГОС
Экспертиза
10
внеурочной Соответствие
запросам
со
деятельностистороны
родителей
и
обучающихся.
Доля
обучающихся,
Анкетирование
занимающихся по программам

Директор
Завуч по УВР

Оценка ООП
проводится на этапе
ее согласования
(результаты оценки
ООП
прикладываются к
протоколу
утверждения
программы органом
коллегиального
управления
Начало учебного
года

директор
Завуч по ВР

Начало учебного
года
В течение года и в
конце года, в
соответствии с

внеурочной деятельности

Мониторинг

и
11 Реализация Соответствие учебных планов Экспертиза
учебных
рабочих программ ФГОС
планов и
Процент выполнения программ итоговый
рабочих
контроль
программ
Составление и реализация планаЭкспертиза
12 Качество
работы
воспитательной
работы
классного классного руководителя
руководителя;

Директор
Завуч

планом ВШК и
мониторинга
один раз в год, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

Зам.директорапо ВРРаз в четверть
справка завуча по
ВР о состоянии
Плана
Воспитательной
работы
Анкетирование Зам дир. по ВР
1 раз в год (апрель)
13 УдовлетворѐнДоля учеников и их родителей
ность
(законных
представителей)
учеников и ихкаждого класса, положительно
родителей высказавшихся по каждому
уроками и предмету
и
отдельно
о
видах
условий
условиями в различных
жизнедеятельности школы
школе
обучающихся,
Экспертиза
Зам дир. по ВР
В соответствии с
14 Организация Доля
занятости посещающих кружки, секции и
планом ВШК и
обучающихсят.д. во внеурочное время
мониторинга
Доля обучающихся, принявших
участие
в
мероприятиях,
организованных
во
время
каникул

III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных

программ

Экспертиза
16 Материально-Соответствие материальнотехническое технического обеспечения
обеспечение требованиям ФГОС
17 ИнформационСоответствие информационно- Экспертиза
нометодических условий
развивающаятребованиям ФГОС
среда
Обеспеченность обучающихся
учебной литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям
Мониторинг
18 Организация Охват горячим питанием
питания
Доля учеников, родителей и
педагогов, высказавшихся об анкетирование,
организации горячего питания опрос
19 ИспользованиДоля учащихся, посетивших Мониторинг
е социальнойучреждения культуры, искусства
сферы
и т.д.
социума.
Доля обучающихся, занятых в
УДО
анализ

Директор
Завуч

1 раза в год

Директор
Завуч

в течение года

Родительский
комитет

1 раз в месяц

Зам дир. по ВР

Конец учебного года

Доля мероприятий, проведенных
с привлечением социальных
партнеров, жителей
микрорайона и т.д.
Укомплектованность
Экспертиза
20 Кадровое
обеспечение педагогическими кадрами,
имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из
предметов учебного плана;
Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационную категорию;
Доля педагогических
работников, прошедших курсы
повышения квалификации;
Доля педагогических
работников, получивших
поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических
работников, имеющих
методические разработки,
печатные работы, проводящих
мастер-классы
обучающихся,
Экспертиза
21 Общественно-Доля
государственнучаствующих в ученическом
ое управлениесамоуправлении.
и
Доля родителей, участвующих в
стимулированработе родительских комитетов,
ие качества Совета ОУ
образования.
Соответствие
школьной
Экспертиза
22 Документообо
рот и
документации
установленным
нормативно- требованиям
правовое
Соответствие требованиям к
обеспечение документообороту.
Полнота нормативно-правового
обеспечения

Завуч

На начало учебного
года

Конец учеб. года

Зам дир. по ВР

Конец учебного года

директор

В течение года

6. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность
информации.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или
научно-методической целью.
6.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
• за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
• за воспитательный мониторинг – заместитель директора по воспитательной работе;
• за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;

• за медицинский мониторинг –классный руководитель;
• за управленческий мониторинг – директор школы.
7. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
7.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании
(Приложение 6).
7.2. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации (самообследование, публичный отчет, справки).
7.3. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
совещаниях при директоре, при завучах, на заседаниях методических объединений и
методических советов (при наличии), на Управляющем совете школы.
7.4. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к
данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
7.5.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и
прогнозирование развития школы.

Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и

Единица
измерения
Чел. / %

«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
1

в общей численности выпускников 9-го класса
7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
8

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
9

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
10

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
11

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не

Чел. / %

получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
12

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
13

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
14

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в

Чел. / %

различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
15

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и

Чел. / %

призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
– муниципального уровня;

Чел. / %

– регионального уровня;

Чел. / %

– федерального уровня;

Чел. / %

– международного уровня

Чел. / %

18

Численность / удельный вес численности выпускников, получающих

Чел. / %

образование в ССУЗах
19

Численность / удельный вес численности выпускников, получающих

Чел. / %

образование в ВУЗах
20

Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР

Чел. / %

по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
21

Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)

22

Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по русскому языку

Чел. / %

и математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету

Приложение 2
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную

Чел.

образовательную программу:
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется / не имеется.

Количество чел.
1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

2.2

Соответствие структуры и содержания учебного плана

Соответствует /

требованиям ФКГОС

не соответствует

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,

Имеется / не имеется

осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане

Имеется / не имеется

образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется

дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,

Соответствует /

курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,

не соответствует

дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется

2.7

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного

Имеется / не имеется

обучения
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует /
не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП

Имеется / не имеется

части, формируемой участниками образовательных отношений
3.3

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

составу предметных областей и наименованиям учебных

не соответствует

предметов
3.4

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

объему часов

не соответствует

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /
не соответствует

3.6

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется /

дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их

не имеется

соответствие требованиям ФГОС
3.7

3.8

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,

Имеется /

формируемой участниками образовательных отношений

не имеется

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед. / не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно

Количество ед. / не

развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)

имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед. / не
имеется

3.9

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

3.10

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной

не соответствует

деятельности
3.11

3.12

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по объему часов

не соответствует

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для

Имеется / не имеется

курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
3.13

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

3.14

Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

Приложение 3
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Группа

Критерии оценки

Контроль

Кадровые

Численность / удельный вес численности

Чел. /

условия

педагогических работников, имеющих

%2

высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых

2

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству

педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общего образования.

«дорожной карты»

Факт выполнения

(«дорожная карта»)

Планируемый показатель

на старте

Фактический показатель

состояния условий

Единица измерения

условий

составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние 3
года
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся

Чел. / %

победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, ведущих
личную страничку в сети Интернет
Психолого-

Количество педагогов-психологов в

педагогические

штатном расписании

условия

Количество педагогов-психологов по

Чел.
Чел.

совместительству
Количество социальных педагогов

Чел.

Количество дополнительных

Ед.

образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,

Имеется

приспособленного для индивидуальных

/ не

консультаций с обучающимися,

имеется

родителями
Материально-

Количество компьютеров в расчете на

технические

одного учащегося

условия

Оснащенность учебных кабинетов

Ед.
Ед. / %

(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки

Да / нет

Численность / удельный вес численности

Чел. / %

учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться интернетом, в

общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых

Кв. м

осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Учебно-

Количество экземпляров учебной и

методическое и

учебно-методической литературы в

информационно

общем количестве единиц хранения

е обеспечение

библиотечного фонда, состоящих на

Ед. / %

учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и

Соответс

учебных пособий федеральному перечню

твует
/ не
соответс
твует

Соответствие содержания сайта

Соответст

требованиям статьи 29 Федерального

вует /

закона № 273-ФЗ «Об образовании в

не

Российской Федерации»

соответст
вует

Приложение 4

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Объект оценки Вид
контроля

Формы
(процедуры)
оценки

Сформированн
наблюдение
ость
Входной
регулятивных,
коммуникативн
ых
Текущий
и
познавательны
х
УУД
Промежуто
чный
Итоговый

Периодичность

Результат
(продукт)
оценки

Критерии оценки

Уровни

Формы
фиксации

начало
учебного года

Особенности
отношения
обучающихся
к
учебному
материалу, их
поведение и
деятельность в
различных
учебных
ситуациях

Сформированность
регулятивных УУД

высокий
средний
низкий

Сводная
таблица
сформирован
ности УУД
по уровням

в ходе
изучения
программного
материала
в конце
каждого года
обучения
по окончании
уровня
обучения

Действие
целеполагания
Действие
планирования
Действие контроля и
коррекции
Действие оценки
Саморегуляция

Сформированность
познавательных УУД

Получение знаний из
учебника и
информации,
полученной на уроке.
Умение отличать
известное от
неизвестного в
ситуации, специально
созданной учителем.
Умение делать выводы.
Анализ объектов с
целью выделения
существенных
признаков.
Группировка и
классификация

объектов.
Установление
причинноследственных связей.
Умение выявить
аналогии на
предметном материале.
Умение использовать
знаково-символические
средства для создания
моделей и схем.
Сформированность
коммуникативных УУД.

Умение работать в паре
и группе.
Умение оформлять
свою мысль в устной
речи.
Сформированность
норм общения.
Умение выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя,
оппонента) в
соответствии с
задачами учебной
деятельности.

Учебное
в течение года
проектирован
ие

Письменная
работа (эссе,
реферат,
аналитические
материалы,
отчѐты о
проведѐнных

Познавательные
Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем
(умение поставить
проблему и выбрать

базовый
Классный
повышенны журнал
й
Сводная
таблица
сформированно

исследованиях,
доклады)
Художественна
я
творческая
работа (в
области
литературы,
музыки,
изобразительно
го
искусства),
представленная
в
виде
прозаического
или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественно
й
декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации.
Материальный
объект, макет,
иное
конструкторско
е
изделие.
Отчѐтные
материалы по
проекту,
которые

способы еѐ решения;
поиск, обработка
информации,
формулировка
выводов; обоснование и
создание модели, макетов
и объектов творческого
решения).
Сформированность
предметных знаний и
способов действий
(умение
раскрыть содержание
работы,
умение грамотно и
обоснованно в
соответствии с
рассматриваемой
проблемой
использовать имеющиеся
знания и способы
действий.

Регулят
ивные

Сформированность
регулятивных действий
(умение самостоятельно
планировать и управлять
своей познавательной
деятельностью во
времени, умение
использовать
ресурсные возможности
для достижения цели,
умение осуществлять
свой выбор
конструктивных
стратегий в трудных

сти
навыков
проектной
деятельности
по уровням
Портфолио

Комплексная
контрольная
работа

2 раза в год

могут включать
как тексты, так
и
мультимедийны
е
продукты

ситуациях).
Коммуникативные
Сформированность
коммуникативных
действий (умение ясно
изложить выбранную
тему, умение оформить
выполненную работу и
представить еѐ
результаты, умение
аргументировано
ответить на вопросы).

Письменная
работа

Уровень
сформированности
предметных аспектов
обучения
Компетентность
обучающегося в
решении
разнообразных
проблем
Уровень
самостоятельности
выполнения работы

высокий
сводная
повышенный таблица по
базовый
уровням
пониженный
низкий

Система оценки личностных достижений обучающихся

Объектоценки

Видконт
роля

Формы
(процедуры)
оценки

Диагностика

Сформированн
ос
ть личностных
универсальных
учебных
действий:
самопознания
и
самоопределен
ия
,
смыслообразов
ания,
ценностнонравственной
ориентации

Входной
(начало
учебного
года)
Промежуточн
ый (в конце
каждого года
обучения)
Итоговый (по
окончании
уровня
обучения)

наблюдение

уровень
в конце
воспитанност года
и

беседа

отношение к
школе

1 раз в год

экспертные
оценки

адаптация
первоклассни
ков
анкетировани
е
мониторинг
уровня
здоровья

Октябрьноябрь

критериальн
оориентирован
ные
методики
нетестового
типа

Периодичност
ь Результ
ат
(продукт)
оценки

конец
учебного
года

мотивация
в конце 1
учебной
полугодия
деятельности
Рейтинг
предметов

ноябрьдекабрь

Самооценка
личности

критериальн психологичес февраль
окий климат
ориентирован класса
ное

1) соблюдение
норм и правил
поведения
2) участие в
общественной
жизни ОУ и
ближайшего
социального
окружения,
общественнополезной
деятельности
3)
ответственность
за результаты
обучения4
) готовность и
способность
делать
осознанный
выбор своей
образовательной
траектории
5) ценностносмысловые
установки
обучающихся,
формируемые

Крит
ерииоценки

Приложение 5

Уровень
оценки

Сформированность высокий
внутренней
средний
позиции
низкий
обучающегося:
познание нового,
овладение
умениями
и новыми
компетенциями,
характер учебного
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками,
ориентация на
успех
в обучении;
сформированность
основ гражданской
идентичности:
чувства гордости за
свою Родину,
любви к своему
краю,
осознание своей
национальности,
уважение к
культуре
и традициям
народов
России и мира;

Формы
ф
иксации
результ
ат
ов
Портфолио
Таблицы
Аналитическ
ая
справка
Сводная
таблица

тестирование

тесты

средствами
различных
учебных
предметов в
рамках
системы
общего
образования.
Удовлетворѐ
нность
в конце
образователь учебного
ными
года
услугами

развитие доверия и
способности к
пониманию и
сопереживанию;
сформированность
самооценки;
сформированность
мотивации учебной
деятельности;
сформированность
моральноэтических
суждений:
способность к
решению
моральных
проблем,
способность
к оценке своих
поступков с точки
зрения
соблюдения/наруш
ения моральной
нормы.

Структура отчета о самообследовании3
№

Приложение 6

Название4

Содержимое

Общая

Полное наименование и контактная информация ОО

характеристика

в соответствии со сведениями в уставе.

образовательной

Наличие лицензии на осуществление образовательной

деятельности ОО

деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых

раздела
1

образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
2

Система

Структура управления, включая органы коллегиального и

управления ОО

общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления

3

Содержание

Виды реализуемых ООП.

подготовки

Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням

обучающихся

общего образования:
– начального общего;
– основного общего;
– среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению

4

Качество

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).

подготовки

Количество учащихся, набравших не менее (указать

обучающихся

количество) баллов по трем предметам ГИА.

3

С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей
самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
4
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)5
5

Особенности

Количество классов-комплектов.

организации

Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/

учебного процесса

шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;
– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения

6

Информация о

Поступление в вузы выпускников профильных классов в

востребованности

соответствии с профилем.

выпускников

Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования

7

5

Кадровое

Доля педагогических работников с высшим образованием.

обеспечение

Категорийность педагогических работников.

образовательного

Группы педагогических работников по стажу работы.

Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.

процесса

Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)

8

9

Учебно-

Соответствие используемых учебников федеральному перечню.

методическое

Общее количество учебных и учебно-методических пособий,

обеспечение

используемых в образовательном процессе.

образовательного

Количество экземпляров учебной и учебно-методической

процесса

литературы в расчете на одного учащегося

Библиотечно-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

информационное
обеспечение
образовательного
процесса
10

Материально-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)

техническая база
ОО
11

Функционирование

Положение о ВСОКО

ВСОКО
12

Анализ показателей Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную
деятельности ОО,

оценку показателей, включая их сравнение с показателями

подлежащей

предыдущего года/ нескольких лет.

самообследованию

Констатация точек роста и управленческих решений, которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики
по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».