положение о публичном докладе

2.1. Решение о подготовке Публичного отчета принимается руководителем образовательного
учреждения.
2.2. Дата опубликования (размещения на сайте МБОУ СОШ п. Притеречного) Публичного отчета до 25 августа текущего года.
2.3. В подготовке Публичного отчета принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, руководящие работники, воспитанники, обучающиеся,
родители (законные представители).
2.4. Основными информационными каналами для публикации Публичного отчета муниципального
общеобразовательного учреждения являются:
- сайт образовательного учреждения;
- отдельное (печатное или электронное) издание;
- средства массовой информации.
2.5. Наряду с распространением Публичного отчета должно быть организовано его обсуждение на
Управляющем совете МБОУ СОШ п. Притеречного с привлечением общественных организаций и
объединений.
2.6. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный отчет, являются:
- актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям
целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
- достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в
докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации;
- необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно
целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада.
2.7. Дополнительная информация может быть приведена в приложениях.
2.8. Основными источниками информации для Публичного отчета могут являться: государственная
статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и
муниципальные
мониторинговые
исследования,
репрезентативные
социологические
и
психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательного учреждения.
2.9. Представляемые в Публичном отчете данные должны быть интерпретированы и
прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При
этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и
самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности образовательного
учреждения.
2.10. Одним из важных требований к Публичному отчету является доступность изложения –
соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям
восприятия потенциальных читателей.
2.11. Структура Публичного отчета включает в себя:
- введение;
- основную часть, иллюстрированную необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.;
- заключение (перспективы развития).
2.12. Объем печатного издания Публичного отчета не должен превышать 45 печатных листов (без
учета приложений).
2.13. Публичный отчет утверждается директором МБОУ СОШ п. Притеречного и председателем
Управляющего совета МБОУ СОШ п. Притеречного .
2.14. Публичный отчет является документом постоянного хранения. Общеобразовательное
учреждение обеспечивает его архивное хранение и доступность для участников образовательного
процесса.
III. Подготовка Публичного отчета
В ходе подготовки и публикации Публичного отчета должны быть утверждены приказом
руководителя общеобразовательного учреждения:

- состав рабочей группы по подготовке Публичного отчета;
- сетевой график по подготовке Публичного отчета, включающий разработку структуры доклада и ее
утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение
проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;
- представление проекта Публичного отчета на расширенное заседание Управляющего совета МБОУ
СОШ п. Притеречного , обсуждение;
- доработка проекта по результатам обсуждения;
- утверждение Публичного отчета (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
I.
IV. Публикация и распространение Публичного отчета
4.1. Утвержденный Публичный отчет публикуется и доводится до общественности.
4.2. В целях публикации и презентации Публичного отчета:
- проводится педагогический совет и родительские собрания в начале учебного года;
- выпускается сборник (брошюра) с полным текстом Публичного отчета;
- публикация сокращенного варианта Публичного отчета в СМИ;
- размещение Публичного отчета на Интернет-сайте МБОУ СОШ п. Притеречного ;
- распространение в общеобразовательном учреждении информационных листков с кратким
вариантом Публичного отчета и указанием адреса интернет-сайта, где расположен полный текст
отчета.
4.3. В отчете целесообразно указать формы обратной связи. Публичный отчет является источником
разнообразной и достоверной информации, эффективным инструментом внешней оценки
деятельности. Поэтому после презентации отчета необходимо обеспечить получение обратной связи
(отзывы, оценки) от общественности по поводу опубликованной информации. С этой целью
целесообразно сделать следующие шаги:
- выяснить мнение заинтересованных потребителей;
- провести обработку анкет и всех устных мнений, отзывов и предложений. В обобщенном виде
результаты опросов необходимо сделать предметом специального обсуждения Управляющего
Совета;
- принять решение по результатам анкетирования. Решения, принятые по результатам анкетирования
могут касаться: корректировки плана работы общеобразовательного учреждения на следующий год;
предложений для программы развития образовательного учреждения; формирования или
корректировки программы повышения качества образования в общеобразовательном учреждении;
заключения договоров и развития договорных отношений между всеми участниками
образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; разработки конкретных
узконаправленных программ для преодоления выявленных проблем и др.
V. Структура и содержание Публичного отчета
Структура публичного отчета общеобразовательного учреждения и содержание разделов.
Общая характеристика учреждения:
- тип, вид, статус учреждения;
- лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация;
- характеристика контингента обучающихся;
- основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты,
направления, задачи, решавшиеся в отчетном году);
- структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы
государственно-общественного управления и самоуправления;
- наличие сайта учреждения;
- контактная информация.
Особенности образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС:

- характеристика образовательных программ по ступеням обучения;
- дополнительные образовательные услуги;
- организация изучения иностранных языков;
- образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе;
- основные направления воспитательной деятельности;
- виды внеклассной, внеурочной деятельности, в т. ч. модель по ФГОС;
- научные общества, творческие объединения, кружки, секции и т.д.;
- организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов логопедов, дефектологов и т.д.);
- характеристика внутришкольной системы оценки качества.
Результаты учебно-воспистательной деятельности учреждения, качество образования в
условиях перехода на ФГОС:
- результаты единого государственного экзамена;
- результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах;
- результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального
уровней;
- результаты внутришкольной оценки качества образования;
- достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских);
- данные о поступлении в учреждения профессионального образования;
- данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие
риски);
- данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья);
- достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных,
федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;
- достижения учреждения в конкурсах;
- оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
Условия осуществления образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС:
- режим работы;
- учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность;
- инфраструктура;
- условия для занятий физкультурой и спортом;
- условия для досуговой деятельности и дополнительного образования;
- организация летнего отдыха детей;
- организация питания, медицинского обслуживания;
- обеспечение безопасности;
- условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации;
система повышения квалификации; награды, звания, заслуги);
- средняя наполняемость классов.
Социальная активность и внешние связи учреждения:
- проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные
партнеры учреждения;
- партнеры, спонсоры учреждения;
- проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами;
- взаимодействие с учреждениями профессионального образования;

- участие учреждения в сетевом взаимодействии;
- членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.
Финансово-экономическая деятельность:
- годовой бюджет;
- распределение средств бюджета учреждения по источникам деятельность их получения;
- направление использования бюджетных средств;
- использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также
средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала;
- стоимость платных услуг.
Перспективы развития образовательного учреждения
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения:
- информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным
учреждением с учѐтом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего
доклада;
- информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации;
- подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год;
- задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и
в среднесрочной перспективе;
- новые проекты, программы и технологии;
- планируемые структурные преобразования в учреждении;
- программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в
предстоящем году.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».